Чтобы не было ухабов. Что хитрого в работе грейдериста из Узды

Казалось, что ничего хитрого в работе автогрейдериста нет. На гравийке надо всего-навсего срезать верхний слой и проехать пару раз туда-сюда, чтобы неудобные для автомобилистов ухабы исчезли. Но это взгляд дилетанта. На самом деле подготавливать дорожное полотно для комфортной езды или асфальтирования еще та наука, в чем убедил Сергей Хасеневич из ДРСУ №163.
Дорога может уходить в низину или иметь возвышения. Чтобы выровнять покрытие, получить нужный профиль и уклон, а не наделать новых бугров и впадин, машинист автогрейдера должен правильно отрегулировать главную рабочую часть агрегата – нож. Сложная и ответственная миссия, но выручает опыт и точный глазомер.
Умения и навыки пришли со временем. В ДРСУ №163 Сергей Адамович работает без малого тридцать лет. Других записей в трудовой книжке нет. Но прежде зарекомендовал себя трудолюбивым трактористом. До сих пор не иссякает большое желание все делать качественно. «Приезжаешь – колеи и ямы вокруг. Устранил все изъяны и препятствия – результат видишь сразу. И у людей настроение кардинально меняется. Но состояние гравийки в разы лучше, когда грейдируешь ее в сырую погоду», – поделился профессионал.
«Сергей Адамович прекрасно чистит обочины и дороги снежной зимой, профессионально профилирует летом, качественно подготавливает основание к ремонту и под полное асфальтирование, – говорит дорожный рабочий Константин Жук. – Что важно, при скорости грейдера не более 30 километров в час оперативно добирается даже в самые отдаленные уголки района. Техника не новая, но всегда исправная, на ходу, а хозяин не считается с личным временем, всегда позитивно смотрит на жизнь».
Профильных наград у автогрейдериста не счесть, а по итогам прошлого года он вошел в когорту лучших тружеников Узденщины. Портрет Сергея Хасеневича занесен на районную Доску почета.
Рекомендуем






