Меню

«Золотые» дороги Сколько стоит обслуживание улично-дорожной сети в районе?

«Золотые» дороги Сколько стоит обслуживание улично-дорожной сети в районе?

Наступили первые весенние дни, и жители района могут сполна оценить качество дорог после зимнего сезона. Снег сошел, теперь особенно заметны ямы и выбоины, которые представляют угрозу для подвески автомобиля. После движения по такой дороге путевка на СТО обеспечена. Работники ЖКХ сполна ощутили последствия непогоды: обледенелые тротуары, перекрытые снегом проезды… Получалось не все и не всегда. Разберемся, каков фронт работ коммунальников в период зимнего обслуживания дорог, во сколько это обходится и что требуется от самих граждан.

Снежный сезон

Не сказать, чтобы в этом году зима была аномальной, но работникам коммунальной службы все же пришлось поднапрячься. Они обслуживают улично-дорожные сети в городе и сельских населенных пунктах. Протяженность контролируемых дорог составляет 183 км. Кроме того, в зоне ответственности коммунальников – контроль за состоянием тротуаров, проезжей части улиц, дворовых территорий, автомобильных парковок, земель общего пользования, парков и скверов. В зимний период они должны расчищать их, обрабатывать антигололедными реагентами и вывозить убранный снег и лед на специальные площадки.

В районе на уборке снега задействовано 6 единиц техники. Это «МАЗ» с пескоразбрасывателями, погрузчики, тракторы, оборудованные отвалами и щетками.

 Старший мастер по благоустройству ЖКХ Ирина Азаркевич рассказала, с какими объемами работы столкнулась организация в зимние дни.

– В 20-х числах ноября снегопад стал для нас неожиданностью, пришлось корректировать план работы людей и техники. В декабре и январе мы были полностью готовы и продолжили работу в штатном режиме. Задействовали «МАЗ», погрузчик, а также более 10 человек для ручной чистки, – говорит Ирина Валерьевна. – Рабочий день начинается с 5 утра, к 8 нужно успеть очистить дороги возле садиков, школ, автобусных остановок, а также во дворах. В обязанности входит расчистка входов в подвалы, подъезды, а также уборка тротуаров. Для посыпки используем песчано-соляную смесь из близлежащих ящиков. Если она заканчивается – подвозим новую партию.

Ирина Азаркевич отмечает, что при небольших объемах осадков работе в основном ничего не препятствует. Но при обильных снегопадах автомобильный транспорт во дворах и на остановочных пунктах может создавать трудности для работы коммунальной техники.

Как рассказали в ЖКХ, одна смена, когда задействована снегоочистительная техника, обходится хозяйству примерно в 860 рублей. В эту стоимость включены амортизация, транспортные расходы, заработная плата работникам, накладные расходы и так далее. За весь зимний сезон сумма набегает немалая.

Важным расходным пунктом является топливо. При использовании снегоочистительной техники учитывается и так называемый холостой пробег – расстояние от базы до точки назначения.

– В нашем районе достаточно населенных пунктов, удаленных от города. Это деревни, входящие в зону Озерского или Неманского сельских Советов. Получается, транспорт тратит на дорогу время, которое могло уйти на расчистку улиц города, – говорит Ирина Валерьевна. – При этом часто бывает, что участок для расчистки в этом месте будет совсем небольшой. Но оставить его без внимания мы тоже не можем.

Усложняет работу и эпидемиологическая обстановка. 12 человек – не так много для целого района. Кто-то уходит на больничный – и целый пласт дополнительной работы распределяется между другими сотрудниками.

Помощь рядом

В периоды большого снегопада от жителей района поступали жалобы на работу коммунальной службы. Люди утверждали, что работники ЖКХ игнорируют их переулки, дворы, даже подходы к дому. Но расчищать подходы к частному дому и парковочные места должны сами жители. Многие с уважением отнеслись к призывам помочь в борьбе со снежной стихией и подключились к работе.

Еще один нюанс: личный транспорт во дворах жилых территорий. В случае больших снегопадов автомобильный транспорт во дворах и на остановочных пунктах может создавать трудности для работы коммунальной техники. К сожалению, некоторые игнорируют этот фактор, и дворы остаются нерасчищенными.

Для тех, кто активно участвует в уборке снега, дадим совет: не скидывайте его на придомовую территорию или середину дороги. Лучше перебросьте его на обочину, чтобы не мешал ни прохожим, ни проезжим.

Первые весенние ямы

 Уборка дорог – это далеко не вся работа ЖКХ. С приходом весны и таянием снега, как правило, появляется новая проблема – критичная ямочность. Частые перепады температур негативно сказываются на асфальтобетонном покрытии. Поэтому с наступлением благоприятных погодных условий коммунальники занимаются латанием ям и выбоин, образовавшихся на дорогах за зиму.

Текущий (он же ямочный) ремонт проводится при наличии мелких повреждений на дорожном покрытии. В случае, если дорога критически разрушена, принимается решение о капитальном ремонте.

– Объем этих работ большой, так как нужно пройти все улицы города. Наиболее проблемными в этом плане являются улицы Новицкого, Школьная, Карла Маркса, Колхозная, – перечисляет Ирина Валерьевна. – Работы останавливаться не будут, все – в штатном режиме и с учетом погодных условий. На данный момент завершаем работы на улице Советской. Стоимость 1 квадратного метра ямочного ремонта дороги обходится бюджету коммунального хозяйства в 35 рублей. На ремонтные работы в январе израсходовано 416 тонн асфальтобетонной смеси.

Планы по ремонту позволяют надеяться, что в будущем нас ждут ровные дороги и комфортная езда по городу и району.

Текст: Елизавета Лещинская

Фото: Сергей Шарай

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59