Меню

Проблемы дорожного строительства и пути их решения


Если задуматься, то дорожный вопрос всегда поднимается во время прямых линий и приемов граждан, ведь он был и остается одним из самых проблемных и наболевших. Всем же комфорта хочется! Поэтому принятие конкретных мер по улучшению ситуации-один из главных приоритетов в деятельности местной власти.

А в каком состоянии дороги, соединяющие агрогородки и деревни с нашим райцентром?

Быть ли движения с комфортом?

Как-то, наведавшись в одну из деревень нашего района, услышала от местного жителя анекдот:”Вот они, наши дороги: сел за руль и поскакал». «Неужели и впрямь такие?»— поинтересовалась тут же. А в ответ услышала:”Нет, наши, белорусские, еще ничего, не то что в соседней стране…»


Что бы ни говорили, но дороги у нас нормальные — как асфальтовые, так и с гравийным покрытием, и даже грунтовые. Ежегодно на их благоустройство и поддержание расходуются немалые средства. Соглашусь, каждому хочется даже в отдаленную деревню добираться по асфальту без перспективы разбить подвеску, вот только все километры закатать в асфальт невозможно. А есть и грунтовые, которые дадут фору асфальтированным. Поэтому ко всему нужно подходить и объективно, и субъективно — в сравнении.
Кто-то скажет, что в приоритете, как правило, центральные улицы, которые являются лицом населенного пункта. Однако это не означает, что периферийные дороги остаются без внимания. В тот же Коммунхоз и дорожные службы регулярно поступает достаточно заявок-напоминаний от сельчан, от руководства сельисполкомов о необходимости в одном месте дополнительно пройти грейдерам, во втором — залатать выбоину, в третьем — подсыпать…


И эти проблемы вполне решаемы. Что касается самих дорог, объемы работ на них формируются в региональных программах по развитию и содержанию местных дорог. Такие программы составляются на год и пятилетку, вносятся в них по мере необходимости и корректировки. Разделения на большие и малые населенные пункты не существует. Но и тут надо понимать, что в деревеньку, где всего четыре жилых дома, прокладывать трассу нецелесообразно, так как жителей там еще уменьшится, затраты не окупятся. Поэтому досматривают улицы повсеместно, а вот совершенствование дорог — только в перспективных деревнях.


А что о дорогах Узденщины могут рассказать те, кто ими пользуется?

Только там, где разрешено
Анатолий Шкляревский, директор Экспериментальной базы имени Котовского:


— Центральной усадьбой нашего хозяйства является агрогородок озера. Все дороги здесь в нормальном состоянии, имеют благое покрытие. За последнее время они изменились только в лучшую сторону. Ждет своей пары разве что улица Парковая, но и до нее очередь дойдет в ближайшее время. Тем более что в следующем году нам принимать здесь, в озере, районный праздник “Дожинки”. Поэтому работы нас ждут масштабные, в результате должен измениться весь внешний вид нашего населенного пункта.
Неоднократно мне, как руководителю предприятия, и администрации сельисполкома приходилось слышать нарекания от местных жителей, что техника хозяйства ездит по улицам. А что тут такого? Тракторы и машины идут только по тем дорогам, где нет для этого запрещающих знаков. А на время проведения уборочных работ вообще составляются объездные маршруты движения техники.
Добротные подъезды сделаны также к фермам хозяйства, мехдварам, зерносушильным комплексам, складам и т.д. Все это в интересах людей и для их комфорта.

В плановом режиме


Владимир Балтенков, председатель Дещанского сельисполкома:
— К агрогородку со Слуцкого шоссе, сами знаете, подъезд хороший, покрытие асфальтовое. За последнее время и дороги в самой деревне становятся комфортными для движения и машин, и пешеходов. Регулярно мониторю состояние дорог само, подсказывают дорожные недостатки и мои помощники-активисты. В прошлом году, например, в Дещанке велась перекладка труб теплотрассы. Поэтому тема благоустройства местных дорог звучала особенно актуально. Понятно, что после замены труб должен был пройти год, технический, как его называют, чтобы земля улеглась. И только после можно говорить о дальнейшей судьбе дорог. Приятно, что в этом году эти дороги восстановлены.
Что касается текущего ремонта, в том числе и ямочного, грейдирования и подсыпки дорог, за это слова признательности руководству коммунхоза и ДРСУ-163. обновлено асфальтовое покрытие на Школьной, на очереди – Центральная. Эти работы будут продолжены и в следующем году. Все они ведутся в соответствии с плановыми заданиями. При возможности — даже и свыше. Бонусом, например, для нашего агрогородка стало открытие памятника картофелю. В процессе подготовки к празднику была обустроена территория, где проводилось торжество, вокруг местного Дома культуры. И такие изменения только на благо нашей малой родине.

Километры под патронатом


Вадим Рабушко, начальник ДРСУ-163:
— Отмечу сразу, что основная специфика работы нашего филиала — капитальный ремонт и содержание дорог. Мы поддерживаем в надлежащем состоянии подъездные пути к каждому, даже малонаселенному пункту. Ежегодно в районе составляется план, в соответствии с которым мы и работаем. И все запланированные мероприятия районной программы по благоустройству дорог выполняем. Например, на этот год планом были определены такие работы, как текущий работ на участке дороги Малая Дещенко — Дегтяное, обустройство тротуара на улице Первомайская райцентра, обустройство водопропускной трубы на подъезде к Отринищам.
А ведь есть у нас и свой рабочий план по предприятию: занимались асфальтированием дороги через деревню Хоромицкие, вели подготовительные земляные работы в Телякове, не забывая при этом о плановом и ямочном ремонте дорог, и т.д. плодотворно поработали совместно с коммунхосовцами и в агрогородке Зеньковичи, где в конце августа проводились районные “Дожинки”.
Если же сравнивать дороги, подлежащие ремонту и благоустройству, то и здесь акцент преимущественно делается на те, где более интенсивное движение, в том числе и автобусное. Между тем периферийные и нетранзитные улочки также не остаются без внимания. Однако и здесь есть своя очередь.


P.S. Каждая дорога должна иметь прилежного хозяина, который тщательно следит за ее состоянием. «Ничейных» участков дорог не должно быть. Каждую необходимо содержать в том состоянии, обеспечивающем безопасные условия движения транспорта, что особенно важно, ведь речь идет о здоровье и жизни людей.

Вера Лукашевич
Фото Сергея Шарая

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59