Меню

Без встрясок на пути. Жителям каких улиц и деревень ждать обновления дорог

Дорожный вопрос очень часто стоит первым в списке проблем, волнующих жителей города и сельской местности. Но уже с начала года дорожные службы активно трудятся, чтобы дороги нашего района были комфортными для автолюбителей.

– Работники ДРСУ совместно с работниками ЖКХ активно трудятся на дорогах района уже с апреля, – отметил начальник ДРСУ-163 Вадим Рабушко. – Уже радует новый асфальт на улице Луговой, К. Маркса, переулке Заводском, Интернациональном, К. Маркса и Южном. Новый участок дороги появился в Семеновичах. Совсем скоро обновится тротуарная дорожка и участок асфальтного полотна по улице Ленинской. Работает техника и в Бервищах.

Очень важно понимать, что не всегда есть возможность проложить новый участок асфальта, а только провести ремонт. При текущем (ямочном) ремонте устраняются мелкие повреждения и неисправности в дорожном покрытии. Но если износ дороги достигает критического состояния, как говорится, яма на яме, тогда из бюджета выделяются деньги на капитальный (полное восстановление) или, как вариант, текущий («средний») ремонт, при котором заменяется верхний слой дорожного полотна.

Не всегда ремонт приходит на те улицы, на которых он уже явно напрашивается. Автомобилисты недоумевают, почему проблемы с дорожным полотном там как будто не замечают. Вадим Владимирович отмечает: это не так. В списки объектов ремонта попадают те транспортные артерии, которые наиболее нуждаются в обновлении, но иногда спешить с ними не стоит. Дорожники постоянно сверяют свои планы с планами предприятий, на балансе которых находятся подземные коммуникации. Ведь трубопроводы водоснабжения, отопления, кабели электроснабжения и прочие сети, пролегающие вблизи проезжей части или вовсе под ней, тоже ремонтируют и меняют. Было бы слишком расточительно положить где-то новый асфальт, а спустя короткое время разрушать его, чтобы добраться до инженерных сетей.

– Иногда люди могут видеть, как дорожники заделывают ямы в дождь. Дело в том, что если работники вышли на ямочный ремонт, а потом внезапно пошел снег или дождь, то работы не прекращаются. При условии, что вырезанная на месте ямы карта высушивается от воды и мусора с помощью воздуходувки. При этом вода удаляется полностью, так как пузырьки пара нарушают структуру затвердевшей смеси и впоследствии ухудшают качество асфальтобетона. А вот высушивать карту до конца не обязательно: литой асфальт может надежно сцепляться и с влажными поверхностями, – объясняет нюансы проведения ямочных работ Вадим Рабушко.

Параллельно с дорожными ремонтами работники ДРСУ-163 трудятся на обкоске придорожных полос, зеленых зон на трассах. Большое внимание уделяется обновлению разметки, приводят в должное состояние дорожные знаки. Порой то, что делается дорожной службой, не замечается, но 365 дней в году она выполняет работы по улучшению и повышению качества транспортных артерий.

Текст: Дарья ЯСКОВИЧ

Фото: Сергей ШАРАЙ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59