У кого в поликлинике преимущество — «живой» очереди или тех, кто по талонам: попытались разобраться
«Пришла в поликлинику на прием к врачу (по этическим соображениям не конкретизируем, какой это кабинет. – авт.) с талоном на 10.20. Смотрю: возле кабинета человек 15, если не больше. Интересуюсь, у кого предыдущий талончик. На что мне отвечают: «А мы по живой очереди идем». У одной женщины, как та сообщила, талон был на 9.20, а она еще ждала под дверью, — довольно эмоционально сообщила заявительница, набравшая номер редакционного телефона. — Вот скажите мне, почему так получается, что у кабинета врача одновременно собирается живая очередь и посетители с талонами? Кто имеет преимущество? Может быть, нужно каким — то образом урегулировать это. Например, до обеда – прием по талонам, после обеда-в порядке живой очереди».
Полагаю, не ошибусь, если замечу, что в подобной ситуации оказывался каждый второй из нас. А если еще учитывать тех, кому «только спросить», «забрать карточку», «подписать справку»… Пропустишь такого, а в итоге снова проводишь сколько времени под дверью. Короче говоря, планируешь управиться в лучшем случае за час, а получается совсем по-другому.
Чтобы снять проблему очередей как в регистратуре за талоном, так и у кабинета врача, была введена онлайн-запись на прием к специалисту. На платформе Talon.by необходимо только выбрать учреждение здравоохранения, в котором получаешь медицинское обслуживание, зарегистрироваться, выбрать нужного врача, время приема и нажать на вкладку «заказать». Понятно, что после талон нужно будет забрать в регистратуре за минут 20-30 до приема. Удобно? А как же! Тем более что это можно сделать лежа на диване. И ты уже не спешишь утром в поликлинику, не стоишь в очереди к медрегистратору, гадая, достанется тебе талон или в ответ прозвучит «на сегодня талонов уже нет».
Вот только и с этой компьютерной системой хватает нюансов. Случалось так, что на одно время в один и тот же день на прием приходили сразу два человека. И кто из них должен идти к врачу первым? Неприятная ситуация.
Или вот еще. Пытаешься заранее заказать талон-безрезультатно: то талонов уже нет, то вообще невозможно зарегистрироваться. На вопрос «Что делать?» ответ очевиден: собирайся в поликлинику, авось повезет. А там заново нервничать, переживать, ждать…
И как скоро изменится эта ситуация? Когда же будут отлажены механизмы электронных реалий? Тем более что в ближайшей перспективе информация о прохождении медосмотров, результатах обследований, проведении прививок должны быть отражены в личных онлайн-кабинетах, доступ к которым начнет осуществляться через электронную карточку. А такие карточки уже получило значительное количество жителей города и района, включая детей.
Вера ЛУКАШЕВИЧ