Меню

Чем заманить покупателя: мнения представителей торговых точек Узденщины

В воскресенье отметили свой профессиональный праздник люди, чьими услугами пользуются все. Пожалуем в несколько магазинов райцентра.

По копеечке-сотни тысяч рублей

Накануне Нового года в здании бывшего райбыткомбината, пустовавшего в течение нескольких лет, открылся магазин “Копеечка”, входящий в торговую сеть ЗАО “Доброном”.

Таких магазинов по Беларуси уже 487, в том числе четыре на Узденщине (в агрогородке Хотляны, в здании «Маркет-Сити» на ул. Челюскинцев. Советской в райцентре,на Новицкого, 7Б, и вот этот, на Свободе, 2). Каким образом крупная торговая сеть, в частности “Копеечка” в старом центре города, пытается победить конкурентов? Об этом попросил рассказать заведующую магазина Елену Макарову.

В торговле работаю с 1992 года. Прошла богатую школу работы в райпо, столичных магазинах, частном бизнесе. Да и все девять членов нашего нынешнего коллектива не новички в торговом деле. Поэтому с энтузиазмом взялись за работу. Разумеется, все заинтересованы в успешном выполнении плана, увеличении товарооборота. И пока нам это удается. В январе наторговали на 120 тысяч рублей, за июнь-180, а за 15 дней июля уже 106, за месяц получится свыше 200 тысяч.

Чем привлекаем? Здесь я Америку не открою. Во-первых, богатый ассортимент товаров — у нас широкий выбор продуктов питания под маркой «Деревенское подворье», фруктов и овощей, товаров для дома и прочее. Во-вторых, ценовой сегмент. Ценники на многие товары имеют красный цвет, это означает, что они снижены. Постоянно действуют определенные акции, есть взаимовыгодные договоренности с «Бусликом», «Марк Формелем», другими брендами. В-третьих, культура обслуживания. Вокруг нашего магазина в основном частный сектор, много пенсионеров. Не раз видела, как наши продавцы не только подскажут бабушке, что стоит возле витрины, какой товар лучше приобрести, но и помогут упаковать купленное, поднести к велосипеду. После такого внимания человек захочет снова посетить наш магазин.

Магазин-ветеран

В этот магазин, что рядом с райисполкомом, покупатели заходят почти полвека. Несколько раз менялось название (сейчас это “Кулинария. Мясная лавка”), но неизменной остается его подчиненность – принадлежит системе потребкооперации.

Коллектив по-прежнему свой профессиональный праздник отмечает в начале июня. Но разве не имеют женщины отношения к торговле? Тем более если прежний монополист, система райпо, давно сдал свои передовые позиции. Как работается в таком разнообразном окружении, легко ли противостоять, точнее, соседствовать с точками, которые и по полезным торговым площадям, и по количеству продавцов, и по богатству ассортимента, возможностям маркетинговых ходов значительно превосходят?

Конечно, непросто, — утверждает заведующая магазином Татьяна Шишко. — За июнь наш товарооборот составил около сорока тысяч рублей, а за несколько месяцев до появления “Радуги” достигал восьмидесяти тысяч и более. Пользуется спросом продукция наших давних поставщиков-Слуцкого и Столбцовского мясокомбинатов, Слуцкого сыродельного завода, Столбцовского хлебозавода (а теперь и наша узденская хлебопекарня сюда входит), “Кристалл”, “Дарида” и другие. Но ведь ее и в других магазинах можно приобрести. Пока держимся за счет продукции собственного, узденского, производства. И раньше, и сейчас люди охотно берут пирожки с разной начинкой, беляши и голубцы, блины и драники, жареные котлеты и полуфабрикаты, другую кулинарию.

А еще сюда заходят, чтобы поздороваться, сказать теплое слово продавцам, которые имеют шестой разряд и работают здесь около двадцати лет – это Татьяна Шишко, Татьяна Жук и Надежда Чех.

Выбор-за покупателем

Месяц назад, 9 июня, на месте магазина “Престиж”, принадлежавшего потребкооперации, появился магазин «Олиffка». Его хозяин-общество с ограниченной ответственностью «Белавтоналадка».

Директор торговой точки Жанна Власова уверена, что имеют право на существование различные магазины, гипермаркеты и небольшие, в многолюдном месте и на окраине. Покупатель сам решит, кому отдать предпочтение. Кто – то соблазнится на более дешевые товары, другой – на культуру обслуживания, третий-на удобный подъезд-подход. Среди плюсов “Олиffки” — микрорайон с многоэтажными домами, среди минусов – рядом такой гигант, как “Евроопт”. Сравнивая с «Престижем», многие обращают внимание на внутреннюю реконструкцию, которая позволила ввести систему самообслуживания. Внимательные покупатели отмечают, что в новой торговой точке тот же ассортимент, что и в соседних ( мясные изделия, кондитерские, овощи, бакалея и т.д.), а вот конкретные товары отличаются от подобных в других магазинах разнообразием сортов, упаковки, выкладкой. И продавцы знакомы. Заведующая магазином Анастасия Мацкевич занимала такую же должность и в “Престиже”, встречали в узденских магазинах и продавцов Наталью Матусевич, Ирину Подлипаеву, Алину Глебко, Елену Синько, уборщицу Светлану Сукач. А «Белавтоналадка» в течение двух лет осуществляет для жителей Узденщины выездную торговлю – в разные уголки района с понедельника по пятницу выезжают по согласованному с райисполкомом графику две автолавки.

Виктор СОБОЛЕВСКИЙ, Сергей ШАРАЙ (фото)

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59