Турчин посетил завод по выпуску электрокаров Aion: появятся ли эти автомобили на рынке Беларуси?
Заказать автомобиль и с помощью специального приложения, установленного на смартфон, отслеживать все стадии процесса сборки? Именно такую услугу своим клиентам предлагает компания GAC Aion, которую посетил председатель Минского облисполкома Александр Турчин, сообщает Минская правда.
Завод Aion, основанный в 2017 году, выпускает электромобили под брендами Aion и Hyper, причем производство осуществляется по полному циклу и включает научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, непосредственно продажу продукции и послепродажное обслуживание.
Губернатору Минской области продемонстрировали нескольких топовых моделей компании. Одна из самых востребованных на рынке — Aion Smax стоимостью порядка 20 тысяч долларов. Именно эти авто используются для служб такси.
На внутреннем рынке особым спросом пользуется модель Aion Plus: электрокар вместительный и удобный. Есть в линейке и авто представительского класса: цена на такие стартует от 210 тысяч юаней.
За время своего существования компания реализовала 1 млн автомобилей Aion — это рекорд среди производителей-новичков. В год предприятие выпускает порядка 400 тысяч единиц авто.
Показали губернатору и процессы сборки сразу нескольких топовых моделей компании. Платформы с установленными на них будущими электрокарами движутся по единому конвейеру. Солидную часть операций здесь выполняет автоматика, но есть и участки, где трудятся обычные работники. К слову, по всей производственной линии установлены камеры видеонаблюдения. Таким образом клиент, заказавший электромобиль Aion, через специальное приложение может наблюдать, как рождается его будущий автомобиль.
Чуть в стороне от конвейера с моделями Aion — идет сборка суперкара Hyper SSR. Последний способен разгоняться до 300 км в час. На этом участке все работы выполняются вручную: никаких роботов и манипуляторов.
— Предприятие очень сильное: и с технологической точки зрения, и экологической, и инновационной, — поделился впечатлениями Александр Турчин после экскурсии.
Он отметил, что Беларусь является машиностроительной страной: трактора, комбайны, большегрузные машины и грузовики, выпускаемые под разными брендами, знают во всем мире.
Несколько лет назад в Беларуси была построена АЭС. Одним из приоритетов государственной политики является развитие электротранспорта.
— Что касается электротранспорта, мы успешно работаем и на внутреннем, и на российском рынке по электротранспорту городскому: электробусы, троллейбусы, — уточнил руководитель центрального региона.
Александр Турчин обсудил с представителями кампании перспективы и варианты сотрудничества. Также он пригласил делегацию автопроизводителя в Беларусь.
На память о встрече Александру Турчину подарили модель одного из электромобилей Aion. Возможно, в перспективе такие красавцы будут кататься и по дорогам Беларуси…