Меню

Маршрутки «Атласа» перестали ходить в Минск из Узды и обратно. Узнали, почему и как решается вопрос

Ряд звонков обрушился в редакцию и на личные телефоны журналистов: «Что случилось с маршрутками «Атласа»? Приложение пустое, там одна запись «Билеты не найдены» на сегодня и последующие дни? Говорят, что данный перевозчик рейсы временно приостановил. Это правда?»

Спрос на маршрутки в нашем городе всегда был повышенный. Во-первых, это удобный и быстрый способ добраться в столицу, тем более ходят они каждый час. Хотя и нареканий в сторону водителей-маршрутчиков тоже хватало: гоняют, быстро ездят, могут забыть пассажира на остановке… Но при этом никто не пересаживался, как ранее на автобус или электричку, чтобы добраться до Минска. Как говорится, палка о двух концах: потребителям и хорошо, но и укусить хочется.

И как только у одного перевозчика получился нешуточный сбой в работе – волна возмущения накрыла вновь.

– Наши машины проверила Транспортная инспекция, некоторые попали на штрафстоянку. Чтобы возобновить перевозки пассажиров, нужно привести в порядок недостающие документы, получить разрешения, наклейки на машины, – прокомментировал ситуацию руководитель ЧТУП «Франавто» Константин Франевич. – После этого машины снова выйдут на маршрут. Людям же нужно потерпеть, отнестись с пониманием к сложившейся ситуации. Есть же еще два перевозчика, услугами которых можно воспользоваться. Еще есть автобусы и электрички, просто они всеми давно позабыты.

С чем связана приостановка перевозки пассажиров «Атласом» в направлении «Узда — Минск» – поинтересовались у заместителя председателя Узденского райисполкома Вадима Кожемяко.

– Перевозчик «Франавто» из числа тех, кто осуществлял нерегулярные перевозки пассажиров. А с 1 ноября это года все поездки должны быть легальными – по времени отправления, регулировке режима отдыха для водителей и т.д., – пояснил Вадим Николаевич. – Плюс ко всему, два микроавтобуса были задержаны работниками Транспортной инспекции и направлены на штрафстоянку. На данный момент со стороны перевозчика принимаются все меры, чтобы урегулировать все нюансы. Приводятся в порядок документы, заключаются необходимые договора, установливается навигация. Этот процесс, само собой, займет несколько дней. Также преобразования коснутся приложения, в котором можно забронировать место на поездку. Будет также скорректировано время движения маршруток. Работа в нормальном режиме, как отметил в разговоре со мной Константин Эдуардович, возобновится в полной мере приблизительно к середине месяца.

Относительно жалоб населения на то, как в эти дни можно добраться в Минск на работу и учебу, Вадим Кожемяко сказал:

– Есть у нас другие перевозчики. В частности, «УздаТрансПлюс» все допуски получила еще в конце октября, там все поездки легальные. Машины ходят по Слуцкой и Брестской трассам исправно. Не нужно забывать также и про наш автопарк. Понимаю, что сейчас люди привыкли жить в темпе, чем быстрее, тем лучше. На автобусе, конечно дешевле, но по времени – дорога получается чуть длиннейшей. Автобусы ходят напрямую на Минск, есть рейсы и до «Энергетиков», откуда на Минск идут электрички. Поэтому альтернатива тому, как добраться до столицы есть. Здесь хочется также обратить внимание на такой факт, как безопасность пассажиров, которая всегда была в приоре. И люди это должны сами понимать. В сложившейся же ситуации всем нужно просто немного набраться терпения, данные неудобства – временные.

Поинтересовались у узденского перевозчика, директора ЧТУП «УздаТрансПлюс» Игоря Мойсеенко, как у них обстоят дела с пассажирскими перевозками.

– Работаем в обычном режиме, – ответил Игорь Александрович. – Ежедневно на столицу отправляется 13-14 транспортных единиц. В соответствии с новыми требованиями вовремя оформили необходимую документацию, постоянно уделяем большое внимание техническому состоянию машин, с водителями проводится разъяснительная работа по необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения, транспортной дисциплины. Ждём обещанных разъяснений и изменений в правилах пассажирских автоперевозок, которые должны окончательно урегулировать все спорные вопросы, что возникали в последнее время в отношении к перевозчикам-маршрутчикам.

А что думает по этому поводу начальник Узденского участка Дзержинского филиала автопарка №15 г. Дзержинска ОАО «Миноблавтотранс»?

– В настоящее время с узденского автовокзала на Минск отправляются два рейса, в 5.55 и 15.05 часов. Туда они следуют по маршруту Узда – Борки – Дещенка – Озеро – микрорайон «Юго-Запад» Минска с другими остановками по пути следования, а в обратном направлении заходят в Теплень, Тростенец, СТ «Наука», потом возвращаются на «Юго-Запад» и следуют в Узду. Обратно – в 11.40 и 20.40. Этот маршрут больше востребован среди дачников, пенсионеров и менее популярен у тех, кто постоянно ездит в столицу на работу, потому что занимает больше времени. В октябре нам пришло письмо из «Минскпассажиртранса», и мы дали согласие на использование двух платформ на автовокзале «Узда» для осуществления автомобильных перевозок в междугородном и пригородном сообщениях другими перевозчиками. А недавно пришло письмо из филиала «Минский автовокзал» ГП «Минсктранс», в котором сообщается, что с 1 ноября этого года ЧТУП «УздаТрансПлюс» ежедневно будут организовываться рейсы по маршруту «Узда – Минск» (отправление от автовокзала в 6.30, 7.00, 7.30, 10.55, 13.45, 14.30, 15.30, 17.20 и 18.50) и обратно, с отправлением от АВ «Центральный» в 8.50, 9.30, 13.15, 15.10, 16.05, 17.40, 18.45 и 20.30. Он же получил разрешение на перевозку пассажиров с Узды к 9-й больнице в Минске (отправление в 6.30) и обратно в 8.20. Также этот перевозчик будет осуществлять перевозку пассажиров в Семёновичи, Чурилово, Вирково и Бобовню, – сообщил Сергей Кот.

Вера Лукашевич

Виктор Соболевский

Фото Сергея Шарая

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59