Не хотят нарушать, но нарушают. За что штрафуют водителей автобусов и маршруток
В районе проходит отработка транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров. Сотрудники ГАИ совместно с представителями «Миноблпассажиртранса» обратили особое внимание на регулярные и нерегулярные перевозки в районе.
Проверки проводили на диспетчерских станциях и стоянках, на остановочных пунктах, на маршруте следования. Основное внимание — техническому состоянию транспорта и условиям перевозки пассажиров.
– Самое распространенное нарушение, которое допускают водители маршрутки, – разговоры по мобильному телефону, – отмечает старший госавтоинспектор Андрей Обозный. – Есть устройства, позволяющие разговаривать по телефону без помощи рук – гарнитура, но редкий водитель маршрутки ее использует. На втором месте нарушение скоростного режима и неиспользование ремня безопасности.
За два часа рейда к ответственности были привлечены трое водителей, некоторым вынесено устное предупреждение.
– Мы регулярно информируем водителей об акциях, проводим профилактическую работу, это дает свои результаты, — отмечает инспектор. – Кстати, количество маршруток днем в разы меньше, чем в часы пик — утром и вечером, когда микроавтобусы едут один за одним.
Как правило, водители получают штрафы за неисправность тормозной системы, за отсутствие заказа-наряда, а также за нарушения правил перевозки пассажиров. Иные из них перевозят пассажиров в количестве, превышающем допустимую норму.
Дарья Яскович