Меню

Что сегодня собой представляет сельская школа и трудно ли работать с современными детьми.

Белорусский язык-это любовь.
Такого мнения придерживается учительница начальных классов и воспитательница группы продленного дня Литвянской школы-сада Татьяна Шемет. Женщина имеет большой опыт работы и накануне Дня учителя мы поинтересовались у нее, что сегодня собой представляет сельская школа и трудно ли работать с современными детьми.

За годы работы-а это уже почти 20-учительница побывала в Толкачевичской, Лашанской и городской школах и вот теперь здесь, в Литвянах, уже пятый год. После школы девушка училась в Минском педагогическом колледже и педагогическом университете имени М. Танка на белорусском языке, поэтому и место работы искала соответствующее.

Я преподаю детям все основные предметы: «Чтение», «Письмо » и другие. В какой – то момент понимаешь, что уже русская литература и язык тебе самому сложнее даются, думаешь, какую букву правильно написать, — рассказывает Татьяна Геннадьевна.
Теперь у учительницы занятия с третьеклассниками: начиналось все с первого класса и трех детей, а сейчас остались только два мальчика. Спрашиваем, насколько трудно организовать работу в таком маленьком коллективе.

Действительно мне есть что и с чем сравнить, когда-то у меня был класс из одиннадцати человек в Лашанской школе. Конечно, занятия для двоих можно считать почти что индивидуальными. Для учеников это полезно, можно всегда спросить, если что-то не понятно. Каждому уделяется много внимания. Но есть и минусы: все, что касается командной работы, вызывает сложности. Ребята могут только в парах выполнять задания или индивидуально, — говорит учительница.
В вопросах творческой работы руководство школы идет на маленькие ухищрения: к подготовке различных конкурсов, мероприятий и прочего привлекаются ученики разных классов. Например, первый урок проводился для учеников всех начальных классов — для 16 человек.

Как-то предложила детям поучаствовать в конкурсе фотозон. Для выполнения задания объединились второй и третий классы, мальчики и девочки. Знаете, они были в таком восторге: каждый принес из дома какое-то растение, цветочек, рисунки и прочее. Конечно, учителя помогали что-то закрепить, но все остальное дети делали сами, каждый внес свой вклад, – вспоминает учительница.
Также школьники участвуют в различных районных конкурсах на лучшие фото, аппликацию или рисунок и всегда демонстрируют хорошие результаты. Для развития творческого и спортивного потенциала в школе действуют 10 кружков по интересам: теннис, шахматы, «фантазеры», компьютерная азбука и другие. Игры играми, но про обучение тоже не нужно забывать. Татьяна Геннадьевна отмечает: ребята в ее классе дисциплинированные, спокойные: «что касается конкретных предметов, им успешнее дается математика. А вот с чтением случаются проблемы, ведь еще в голове путаются два языка. Сложно сразу так разобраться, когда дома по-русски, а в школе все по-белорусски».
Для совершенствования чтения даже введен факультатив «книга приглашает в путешествие», но только на полгода.

Уверена, этого времени будет достаточно, чтобы закрыть какие-то пробелы в знаниях. Ребята способны, быстро все понимают, поэтому дальше мы этот факультатив заменим на правила здорового питания. Занятия очень интересные и полезные. Мы обсуждаем темы витаминов, режима дня, подбора еды и формирования своего меню. Особое внимание уделяется зарядке, физическим упражнениям, отдыху. До этого факультатива разработана рабочая тетрадь, и дети не только слушают, но и выполняют задания на каждую тему. Например, расписать свой режим дня. Потом мы рассуждаем, каким должно быть расписание, как сделать его лучше, дети слушают мои советы. Приближается сезон осенних заболеваний, поэтому мы обсуждаем, как одеваться, что добавить в рацион, чтобы не заболеть, – говорит учительница.
То, что деть способны, понятно не только по словам их классного руководителя. В прошлом учебном году они приняли участие в международном конкурсе «вундеркинд» и заняли первое и второе места.

Конкурсные вопросы могут затрагивать любую сферу жизни. Мы, конечно, готовились, но ты никогда не знаешь, какой вопрос тебе попадет. Например, задание, где нужно было соотнести части произведения в правильном порядке. А, может, ты вообще его не читал, и что делать? Это испытание на общую эрудицию, и ребята очень хорошо с ним справились.
Сказались на учебном процессе этой школы и эпидемиологические обстоятельства.

В прошлом году попытались проводить занятия дистанционно. Честно говоря, довольно успешно получилось, но мне не хватало живого общения с детьми. Поэтому сейчас здесь, в школе, а не в режиме онлайн, работаю с большим удовольствием, – подводит черту в разговоре Татьяна Геннадьевна.

Текст: Елизавета Лещинская
Фото: Сергея ШАРАЯ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59