Учитель-дефектолог: почему стоит выбрать эту профессию
Выпускники школ сейчас перед выбором профессии. Я бы посоветовала обратить внимание на значительную, востребованную профессию учителя-дефектолога.
Быть учителем — дефектологом-один из способов реально принести пользу детям, которые нуждаются в помощи и очень зависят от умений самого специалиста. Стать хорошим профессионалом-это значит постоянно работать над собой, задавать себе вопросы и искать на них ответы, то есть достучаться до каждого ребенка, думать над тем, что важно вложить в этого маленького человечка.
Мой выбор профессии не случаен-я очень люблю детей. Любовь и доверие детей невозможно завоевать, вооружившись только современными методиками. Это одна из наиболее сложных и ответственных профессий, не для равнодушных людей, она потребует много душевных и эмоциональных затрат. Со временем появилось понимание, что в работе с детьми нужно быть естественным, в душе оставаться «немного ребенком», часто несведущим, колеблющимся, ошибающимся, ищущим.
Основным направлением в деятельности учителя-дефектолога в учреждении дошкольного образования является коррекционная работа с детьми с особенностями психофизического развития, оказание им своевременной помощи при освоении содержания учебной программы, коррекции их речевой сферы.
Созданные мной авторские многофункциональные развивающие пособия успешно реализуются в практике работы, направленный на развитие сенсомоторных и речевых навыков воспитанников с общим психофизическим недоразвитием. Использую полезные игры на усидчивость, внимательность, умение концентрироваться, развитие мышления и мозговой активности.
В холле нашего учреждения образования появилась игровая развивающая зона, которая стала центром для работы не только детей, занимающихся на пункте, но и для детей группы кратковременного пребывания «материнская школа» (от года до трех) и совсем малышей, только поступивших в дошкольный центр. Практика показывает, что со временем дети не теряют интереса к развивающим пособиям, занимаются с ним до самой школы, тренируя навыки, которые пригодятся в быту, и развивая зоны мозга, отвечающие за язык.
Мной разработан авторский многофункциональный дидактический самоучитель «Умное дерево», представляющий собой объемное четырехстороннее наборное полотно в соответствии с ростом ребенка, которое можно осмотреть и подойти со всех сторон. Это пособие активно используется с детьми на занятиях, где предлагаются разнообразные упражнения для развития мелкой моторики.
Начиная заниматься с ребенком, по сути, начинаешь ставить эксперимент, но не в лаборатории, а в реальной жизни. У меня живой материал, и тут не может быть ошибок. Самым приятным моментом в работе являются показатели результативности, определяемые успеваемостью усвоения, сроками прохождения программного материала и положительной динамикой в развитии каждого ребенка.
Учитель-дефектолог имеет широкие возможности для трудоустройства в различных типах учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты, а также хорошие перспективы для самореализации и карьерного роста.
Среди других особых преимуществ между педагогических профессий такие:
- удобный режим работы: четыре часа в день;
- гибкий график (1-я и 2-я изменения);
- работа в малых группах (групповые и индивидуальные занятия);
- надбавки к зарплате за особые условия труда;
- отдых 56 дней и всегда только летом.
Желаю каждому выпускнику школы сделать свой правильный профессиональный выбор!
Ольга ПЕТЮКЕВИЧ,
учитель-дефектолог Центра развития ребенка «Вясёлка»