Меню

Релакс в «ТИШИ». Узнали, чем привлекает минчан глухая деревня на Узденщине

гитара

Оставили бизнес, квартиру в столице и сбежали в глубинку для более скромной и размеренной жизни. Классические представители популярной философии «дауншифтинг». Попытки вразумить Алексея и Татьяну Тудаковых были бесполезными. А спустя время все потянулись к ним на отдых и релакс. Так сельская глушь превратилось в агроусадьбу «Тишь».

Деревня Чирвоный лес – уединенный уголок, который хорошо просматривается с главной дороги. Поворот – и уже скоро первые домам. Всего три жилых и только в одном из них коренная жительница. Пустые хатки тоже с занавесками. Кажется, вот-вот кто-то покажется на пороге. Но в эту пору здесь звенящая тишина.

Первую усадьбу слева с явным «привкусом прошлого» охраняет ручной работы ограждение из горбылин. Рядом похаживает интеллигентный моложавый мужчина. Это и есть Алексей Тудаков.

— Пять домов в одну улицу и лес за околицей. Как вас занесло в беспросветную глушь? — интересуюсь у нового знакомого.  

— Со здешними местами нас ничего не связывало. Тихую гавань помогали подыскивать знакомые жены, сориентировали приехать сюда, посмотреть. Виды красивые, спокойно, мы влюбились. А вот участок представлял довольно унылое зрелище, земля дичала, зарастая бурьяном. Нам просто передали ее в пользование, что в пору 2000-х было обычным явлением на селе. Уже двадцать лет как построили дом и около пятнадцати безвылазно тут обитаем. В город выезжаем только по делам.

— Полноценные сельские жители. А усадьба ваша нетипичная, не сразу определишь, какие материалы использовались при строительстве.    

— Это каркасник, обшитый пенопластом и оштукатуренный. При оформлении фасада и интерьера постарались приблизиться к стилю кантри, который сочетает в себе сельскую эстетику и деревенский образ жизни. Использовались в основном природные материалы, чтобы во всем ощущалась аутентичность, простота, натуральность, что способствует комфортному отдыху.

Усадьба с банькой и прочими прелестями сельской жизни. Все удобства: горячая вода, душ, туалет. Только отапливаемся дровами. Газ полтора километра отсюда, зато несколько лет назад протянули новую линию электропередачи, появилась возможность установить в доме электрокотел. Мы пока не спешим переоборудоваться, чтобы облегчить себе жизнь. Есть другие идеи по модернизации. Дом – как живой организм, требует к себе внимания, постоянно что-то усовершенствуем, реставрируем. Все своими руками, хотя до этого держал молоток только на уроках труда в школе.

— Что же сподвигло жителей столицы так кардинально изменить свою жизнь?

— Прежде всего, этому послужило эмоциональное выгорание, усталость. В один момент осознали, что нужно менять обстановку, не дожидаясь нервного срыва.

Мы с женой были заняты в сфере бизнеса. Сутками пропадали на работе. Каждый день одно и то же: как побольше заработать, чтобы не накапливать долги. Настигали кризисы, а вместе с тем и трудности. Жизнь наполнялась ценностями, которые не имеют значения. Тогда и последовали философии «дауншифтинг», когда делаешь выбор в пользу простоты и минимализма. Была идея собрать родителей и близких в родовое поселение. Я — сын военного в отставке, дитя Советского союза. У Татьяны родня из профессуры. Все далеки от сельского уклада жизни. Нас никто не поддержал. Злые, голодные, с надеждой, как у Льва Толстого, что «земля нас спасет», мы с супругой уехали в деревню вдвоем.

— И сразу же впряглись в работу…

— В деревне свежим воздухом, ярким солнцем и пением птиц сыт не будешь. Мы с Татьяной выросли на асфальте. У меня – экономическое образование, у нее – техническое. Как выяснилось впоследствии, не настолько оторваны от земли, чтобы оказаться на ней полностью беспомощными. Появилось все: огород, кролики, козы и другая живность. Разве что только с крупно-рогатым скотом не связались. Мешали заниматься хозяйством представители дикой природы, которые периодически врывались на нашу территорию. Пробовали защититься от нападений хищников при помощи ограждений, но приходилось мириться с потерями. Поэтому последних курочек, которых держали для антуража и пасторальной картинки, отдали соседям. Пока немного отошли от натурального хозяйства.

— Столичная жизнь дорогая, а в деревне разве меньше затрат? 

— Больше, в чем убедились на собственном опыте. Это касается, прежде всего, расходов на питание. Пока приспособились, проели сумму почти двух автомобилей. С домашним хозяйством ситуация, как в городе: ты кормишь животных, чтобы они кормили тебя. Тот же циклинг, та же работа и затраты.

Сейчас е-доставка, платишь 90 рублей и товар привезут, куда душа пожелает. А в 2000-х за каждым гвоздем в город нужно было ехать.

Горожанину хватает минимум вещей в гардеробе. Накинул халат, обул тапочки и можешь в этом оставаться целый день. В деревне нужно переоблачаться за каждым разом: чтобы за дровами сходить, на прогулку с собакой, в лес, в город съездить. Целая батарея обуви на полке и одежек на вешалке. И домашней утвари большой список в сельском быту.  

— Как возникла идея принимать гостей?

— Когда отъелись вкусных и экологичных продуктов, стабилизировалось эмоциональное состояние, обустроили уголок мечты, возникло желание делиться своей зоной комфорта с другими. Дачи в наше время содержать дорого. Одно дело приехать на все готовое, где тепло, поколотые сухие дрова, убрано, приготовлено покушать. И совершенно другое – создавать это все своими руками, когда подъем с петухами – норма жизни и отбой не раньше двенадцати ночи.

Как оказалось, много жаждущих сублимировать в условиях натуральной природы. Уже почти десять лет, как наша агроусадьба популярна у горожан.

— У вас можно отпраздновать торжество, отдохнуть небольшой компанией, уединиться на романтическую встречу и просто побыть одному.

— Да, у каждого своя пятница и желания провести досуг. Но большинство ищут тишины, покоя и одиночества. Реалии современной жизни таковы, что люди очень истощены психологически. У каждого свои стрессовые факторы. Элементарно устают от общения. Причем, это характерно для любого возраста.

Наша задача – обеспечить гостям надлежащие условия. У каждого индивидуальный сценарий отдыха. Помимо всего, в усадьбе есть библиотека. В конце деревни лес, Неман близко. Некоторые приезжают примериться, смогут ли жить в своем доме. С удовольствием делимся опытом. Лет семь отдыхали у нас минчане. Влюбившись в это место, продали дачу в пристоличье, и купили домик по-соседству с нами, теперь обустраиваются. Сельский туризм вполне может спасти неперспективную деревушку.

-Красота края, близкое общение с природой – огромный бонус для счастливой жизни. Какой еще положительный опыт приобрели, окунувшись в простую, естественную обстановку?

— Многому научились, в том числе позитивно мыслить. Признаться, и я переживал период, когда угасало желание контактировать с людьми. Не считаю себя социофобом, ни с кем не конфликтовал, просто ощущалась сильная усталость, казалось, что отдаешь последние силы на общение. Здесь выбрали удобный для себя вариант взаимодействия с людьми. Радует возможность распределять время самостоятельно. Жить в деревне непросто, можно сказать, трудно. Но комфортно. Не удивительно, что нашему обитанию здесь рады и родные.

Наталия СТАНКЕВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59