Меню

В районе прошел десятый педагогический марафон

Чтобы постоянно быть в форме, знать все педагогические новинки и успешно применять их на практике, педагогу, как и любому спортсмену, нужно тренироваться, причем регулярно. А «тренировки» могут быть самые разные — от самостоятельного освоения новых технологий и методик, где также не обходится без ошибок и доработок “под себя”, до коллективных мастер-классов, курсов и форумов. Одним из таких тренировочных сборов и является педагогический марафон.

В этом году форум проходил в десятый раз. В течение недели в рамках педмарафона «Профессиональное самоопределение — условие успешной социализации личности» проводились разнообразные полезные мероприятия, где учителя имели возможность усовершенствовать свое профессиональное мастерство.

Традиционно каждый день марафона был посвящен различным категориям педагогических работников.

От психолога до заместителя

Первыми «на старт» вышли классные руководители и работники дошкольных учреждений образования.

На базе районного ресурсного центра профориентационной работы для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей проведена ярмарка идей “Использование активных форм и методов профориентационной работы в учреждениях образования”. Опытом работы и практическими наработками поделились психолог гимназии В. Пиликевич, классные руководители Л. Жуковская из Дещенского ВПК и С. Зуева из Сутковского ВПК, методист лицея В. Казак, заместитель директора по воспитательной работе СШ №1 имени А. Пушкина Н. Семенова и психолог СШ №2 имени К. Крапивы Т. Бородич, — рассказала заведующая учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Нонна Свидер. — В этот день и педагоги дошкольного образования района имели возможность проверить свои знания по содержанию учебной программы.

Опыт в презентации

Второй день марафону посвятили учителям-предметникам и молодым педагогам.

Методические мероприятия объединили различные категории учителей-предметников. У каждого из них была своя особенность, — отметила Нонна Григорьевна. — Методист учебно-методического кабинета Е. Ломако рассказала об особенностях организации образовательного процесса при организации трудового обучения по III модели, об организации контрольно-оценочной деятельности и итоговой аттестации. Преподаватель лицея Т. Голубь выступила с презентацией об особенностях организации профессиональной подготовки школьников. Учитель физической культуры и здоровья гимназии Э. Ляшук представил опыт работы секции по футболу, участники которой являются победителями республиканских соревнований «Кожаный мяч», показал открытые занятия секции по футболу. Интересный мастер-класс по изготовлению из фетра украшений для верхней одежды и головных уборов провели заместители директора СШ №2 имени К. Крапивы А. Бартош и Д. Лапицкая.

«Социальная поддержка — условие успешной реализации молодежи в профессии» — так назывался круглый стол, организованный для молодых специалистов, пополнивших педагогическую семью района. Во время встречи молодые учителя больше узнали о профсоюзной поддержке их как работников системы образования, о возможностях получения жилья и предоставления кредитов, социальных гарантиях молодым родителям и т.д.

С креативным подходом

В рамках Дня школьного библиотекаря руководитель районного методического объединения школьных библиотекарей И. Бельская, библиотекарь гимназии, выступила с презентацией «Профессиограмма как эталонная модель специалиста», во время которой учащиеся пресс-центра гимназии в творческой форме напомнили присутствующим о востребованных профессиях.

Креативная мастерская, в которой собрались работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи, предлагала участникам увлекательные мастер-классы “Творческая кофейня” и “Чудеса плетения браслета”. Во время мастер-классов участники увидели образцы готовых работ и смогли своими руками сделать такие украшения для себя.

Профориентация без границ

В четвертый день марафона на базе СШ №1 имени А. Пушкина проходил семинар-практикум “Современные приоритеты профессионального самоопределения лиц с особенностями психофизического развития как условие социализации”, участие в котором приняли учителя-дефектологи, педагоги-психологи общего среднего и специального образования. Опытом работы своей школы по профессиональной ориентации учащихся с особенностями психофизического развития поделилась учитель-дефектолог этой школы В. Бондарева.

Проект на сегодня и завтра

На финишную прямую педмарафона вышли руководители. В гимназии состоялась презентация опыта реализации инновационных и педагогических проектов, направленных на профессиональную ориентацию школьников.

Богатый опыт в этом плане презентовали педагоги гимназии. Заместитель директора по учебной работе М. Шаруенова представила инновационный проект «Внедрение модели регионального образовательного кластера как условие профессионального самоопределения учащихся по востребованным в регионе профессиям и специальностям». Педагог-психолог В. Пиликевич показала, как педагогический проект “Формирование социальной компетентности учащихся посредством развития жизненных навыков и подготовки к трудоустройству” способствует организации работы педгрупп учреждения. Остановилась на метопредметном потенциале учебных занятий в профильных группах учитель математики М. Грудковская, — отметила Н.Свидер. — К разговору присоединилась и учительница химии СШ №1 имени А. Пушкина В. Красовская, представив опыт организации профильного агрокласса и профессиональной мотивации учащихся.

…После такой насыщенной тренировочной недели (хотя на деле это всего лишь пять дней) участников педмарафона ждало возвращение к ежедневным соревнованиям — урокам, где нужно демонстрировать свою лучшую “спортивную” форму и высокие результаты. Можно не сомневаться: с новыми силами, знаниями, умениями, полученными на мероприятиях марафона, делать это будет намного проще.

Вера ЛУКАШЕВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59