Четыре колеса возят тело, два – душу. Узденские мотоциклисты рассказали про свое хобби

При виде ревущих и несущихся на большой скорости мотоциклов никто не остается безразличным: кто восхищается, кто содрогается, кто любуется, а кто и ругается. Но никто не остается равнодушным – это факт! Мотоциклисты и байкеры, как они себя разделяют, есть, наверное, везде, и наш город не исключение.
Кожаные штаны, татуировки, грубый голос, развязное поведение, любовь к выпивке. Примерно так выглядят байкеры в кино и в стереотипах. Александр Черноус и Артем Плахов в этот образ не вписываются. Простые парни, воспитанные и скромные,которые обожают мотоциклы.
Мечта длиною в годы
Артем Плахов совсем недавно открыл для себя это увлечение. Хотя любовь к мотоциклам началась еще в детстве.
– Дедушка брал меня на рыбалку, мы ездили на стареньком советском мотоцикле с коляской, – рассказывает Артем. – И мне нравилось не столько поездка на рыбалку, сколько возможность прокатиться и порулить. Уже подростком накопил денег на свой первый мотоцикл «Днепр». Вы не представляете, сколько было радости! Я дни и ночи проводил с ним, если можно так сказать. Потом были и другие. Но было время, когда я отложил свое хобби. Работа дальнобойщиком не давала в полной мере насладиться им. Да и покупка мотоцикла – дело не из дешевых. Долго присматривался, изучал рынок. Мой байк не из дорогих и старых. Но я и хотел такой. Для меня это осознанная приобретение. Понимаю, он требует вложений, но это уже другой вид удовольствия. Есть банальная фраза, но она должна быть сказана. Мотоцикл – это синоним свободы. Для меня он точно не является смыслом или образом жизни, хотя многие так утверждают. Это хобби, которое имеет огромное влияние, занимает большую и важную часть моей жизни, но не заменяет мне жизнь целиком.
Все самое интересное начинается там, где заканчивается асфальт
Основное место работы Артема Плахова – кабина фуры, он дальнобойщик. Свободное время проводит с семьей. Хватает времени и на хобби.

– Каждый должен выбирать мотоцикл именно для себя, – продолжает беседу Артем. – И если вы чувствуете, что это и правда ваше, то берите. Я брал такой, чтобы получать кайф от поездок. Выбрал свой мотоцикл и долго шел к его покупке, ведь цены на них низкими не бывают. Для меня мотоцикл в путешествиях – это возможность быть все время внутри происходящих событий, а не наблюдать со стороны из салона автомобиля. В машине ты психологически отгораживаешься от людей. Когда же ты на мотоцикле, у тебя в разы больше спонтанных знакомств, местное население с большей охотой завязывает с тобой разговоры, где бы ты ни был. Моя последняя поездка – 550 км по Беларуси.
За этот сезон проехал около 5 тысяч километров. И это все в пределах страны. В основном катаюсь по историческим и заброшенным местам. Меня это притягивает. Планирую в дальнейшем на мотоцикле посетить Грузию. Это богатая на красивые и исторические достопримечателоьности страна.
Из общения с ребятами узнаем, что существуют различные виды мотоциклов, отличающиеся мощностными характеристиками и предназначением. Например, спортбайки обладают большой скоростью, но не рассчитаны на длительные путешествия. Круизер – комфортабельный туристический мотоцикл из разряда «тяжелых», чоппер – стильный, пригодный для использования как в городе, так и на трассах.
Железное хобби Эври Бари
Сашу Черноуса знают не только многие жители района, но и люди за его пределами. Он занимается ремонтом стиральных машин и микроволновок. А еще он добрый и отзывчивый парень, который не может отказать в помощи.

Увлекаться байкерской темой Александр, или как все его называют Эври Бари, начал более 10 лет назад. Просто сесть на мотоцикл и проехать по улицам не означает, что уже стал байкером. Это гораздо больше. Гоняют по улицам с шумом мотора на бешеной скорости, нарушая спокойствие обычных жителей, мотоциклисты. Байкеры же преследуют другие цели. Им важно собраться вместе, организовать встречу, праздник, пробег. Но не просто для того, чтобы повеселиться. У любой байкерской встречи есть цель. И чаще всего она связана с патриотизмом. Байкеры уважают историю, бережно относятся к монументам. Нередко они возлагают цветы к памятным местам, навещают ветеранов, оказывают благотворительную помощь детским домам.
– В отличие от автомобильных или пеших прогулок, путешествие на мотоцикле провоцирует на большее количество приключений. Такие поездки постоянно сопровождается непредвиденными погодными и дорожными условиями, – делится Александр Черноус. – Мотоцикл для меня – самый подходящий транспорт в путешествиях и в повседневной жизни. Когда ты едешь в автомобиле, ты фактически управляешь машиной: рулишь, переключаешь передачи и автомобиль изменяет направление движения. В мотоцикле ты управляешь непосредственно своим телом и едешь не на мотоцикле, а с мотоциклом. Это возможность чувствовать удовольствие не только от того, что ты приехал из пункта А в пункт Б, а еще и получать очень позитивные эмоции во время путешествия. Ты управляешь своими движениями, а не движениями транспортного средства.
Жена и дети уже давно привыкли и смирились с увлечением Александра. Отправляясь на очередной слет он точно знает, что дома его всегда очень любят и ждут.
Все детали очень важны
– Многие думают стереотипно: байкер – косуха и тату
– Байкерский стиль (черная кожаная одежда, тяжелые цепи, грубые аксессуары, пиратская символика) не вызов обществу, – отмечает Александр. – По сути, это – экипировка. Можно встретить тех, кто садится на мотоцикл в шортах и сланцах. Не дай Бог этот сланец закрутился: и сам покалечишься, и еще кого-нибудь за собой потянешь. Мотоцикл ошибок не прощает. При больших скоростях кожаная одежда темных цветов практична, защищает от холода, ветра, грязи из-под колес. Металлические заклепки обеспечивают прочность.
Благие дела
– Все наши планы открытия и закрытия байкерского сезона связаны с определенной исторической и жизненной тематикой. В многотысячном братстве байкеров множество хороших, добрых и отзывчивых людей. Учувствуем в благотворительных акциях. Частые гости мы и в детских интернатах. Для ребят это всегда настоящий праздник, когда, помимо игрушек, овощей и фруктов, они получают уникальную возможность прокатиться на настоящем байке, сделать фото на память, послушать удивительные истории, – отметил Александр.
P.S.
– Очень важно понимать, что и не все автолюбители соблюдают правила дорожного движения: не включают поворотов при перестраивании, обгоне или изменении маршрута, что зачастую создает аварийную ситуацию, которой можно было бы избежать, – в конце беседы отметили парни. – Мотоциклист на своей скорости не успевает среагировать на резкий маневр автомобилиста, что приводит к неприятным и даже плачевным последствиям. Из этого напрашивается вывод, что дорога – очень опасное место, где во сто крат должны быть увеличены взаимоуважение, внимание и рассудительность участников движения. Каждый должен помнить, что рядом с ним проносятся сотни человек, которых любят и ждут, сотни жизней, которые не должны закончиться из-за чьей-то глупости. Каждый несет ответственность как за себя, так и за других!
В ходе разговора я поняла, что, действительно, порой мы мыслим стереотипно. С этими ребятами можно поговорить на многие темы. А сколько интересных событий происходит в таких путешествиях. Но это уже совсем другая история….
Ровных дорог и всегда полного бака, дорогие мотоциклисты! Будьте внимательны и берегите себя!
Текст: Дарья ЯСКОВИЧ
Фото из архива героев
Рекомендуем





