Меню

В ожидании автобуса. Результаты мини-опроса о работе пассажирского автотранспорта района

В ожидании автобуса. Результаты мини-опроса о работе пассажирского автотранспорта района

Довольных в разы меньше, чем тех, кто имеет определенные претензии.
Редакция газеты периодически затрагивает тему транспортного обслуживания, в частности, рассказываем о работе Узденского участка Дзержинского филиала автопарка №15. Проблемы давно знакомы: незавидное финансовое положение предприятия, на линию выходят далеко не новые автобусы, отсутствие основательной ремонтной базы, нехватка кадров.

Накануне Нового года в редакцию позвонила женщина с такой жалобой. Ее родственники живут в Дзержинском районе, и единственной возможностью попасть к ним без пересадок давно является маршрут Узда-Дзержинск-Минск (бегает по такому направлению и одна из маршруток, но в сам соседний райцентр она не заходит, объезжает город по трассе, рядом с”Вестой»).

— За десять минут до отправления я пришла на остановку по улице Советской, куда мой автобус всегда заезжал, — рассказывает жительница Узды. — Но прошло время отправления (11.02), прошло еще минут пятнадцать, а автобуса нет. Стала волноваться, так как через час из Дзержинска отправляется автобус к моей деревне, где родня собирается на католическое Рождество. Как на то, телефон с собой не захватила, взволновалась — что делать? Остановился городской автобус, спрашиваю у водителя – может, он что знает, ждать ли мне дальше. А он и говорит: «Не ждите, не будет вашего автобуса, уже почти неделю не ходит, потому что серьезная поломка, а запасных транспортных средств у нас нет. Заказывайте маршрутку…»

После Нового года маршрут восстановлен, но где гарантия, что подобное не случится вновь.
Чтобы изучить общественное мнение, редакция обратилась через социальные сети (Инстаграм, Одноклассники, ВКонтакте) к жителям района с вопросом: “Как вы оцениваете работу пассажирского автотранспорта в районе?» За три дня на него откликнулись около двухсот человек. На предложенные варианты ответов поступили такие соображения:

оцениваю положительно — 32 человека;

могло быть лучше — 83;

много недостатков — 77.


Прозвучали и конкретные замечания, предложения. Вот одна из них: «Хотелось бы, чтобы автобус заезжал в Столбовщину, там есть оборудованная остановка. Непросто зимой с сумками, детьми добраться до трассы на Могильно, где автобус останавливается”.

Есть и такой комментарий: «Почему-то часто выходит из строя и не приезжает автобус из Узды на Песочное. Маршрутки здесь ходят, но на них надеяться не очень хочется. Если человек работает двое суток через двое с 8 до 20 часов, утром добраться может не всегда, нередко приходится выходить на дорогу в 6 часов утра, чтобы не опоздать, поймать попутный транспорт. И обратно автобус возвращается намного раньше…”

Открытие дополнительных маршрутов, заезд в определенные населенные пункты, смена времени прибытия и отправления автобусов — все это вопросы непростые. Здесь нужно дополнительное изучение общественного мнения, ведь, бывает, получается так: что удобно для одного пассажира, совершенно не подходит для других. Не может большегрузный автобус преодолевать десятки километров ради того, чтобы забрать одного-двух человек. Частники-маршрутчики подобные вопросы решают проще: есть спрос — открывается что-то новое, нет пассажиропотока — отменяется маршрут.

А вот о дополнительном укреплении материальной базы нашего участка автопарка №15 стоит задуматься. Есть соответствующие государственные стандарты транспортного обслуживания, их необходимо соблюдать. Либо передавать это дело предпринимательским структурам. Да, сегодня пассажиропоток не такой большой, как еще несколько десятков лет назад, но если старушка желает хотя бы раз в неделю съездить из деревни в райцентр, да только нет у нее родственников с собственным автотранспортом и коммерческие маршрутки обходят этот населенный пункт, — нужно обеспечить ей такую возможность. Государственный автопарк должен выполнять свои непосредственные функции, несмотря на определенные экономические трудности.

Текст: Виктор Соболевский

Фото носит иллюстративный характер

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59