Меню

Владимир Будник: о персональной выставке в РДК, перестройке и работе в фирме ритуальных услуг

Вдохновленный успехом выставки женского и детского портрета, что в эти дни привлекает внимание жителей и гостей Узды во Дворце культуры, художник Владимир Будник вынашивает очередной план. Новый проект Будника будет посвящен Узденщине.

Двадцать пять пар глаз проводят всех, кто заходит в актовый зал нашего Дворца культуры. Озорные и сосредоточенные, любознательные и нахмуренные, пораженные и с солнечной улыбкой – разные на каждом портрете. Они заставляют остановиться, всмотреться не только знатоков и любителей изобразительного искусства, но и тех, кто хоть что-то понимает, просто умеет отличить красивое от обычного, приятное среди будничного. С такими работами лучше знакомиться одному: остановиться перед очередным произведением искусства и созерцать, размышлять, восхищаться.

Открылась персональная выставка женского и детского портрета Владимира Будника накануне восьмого марта, но интереса не теряет и сейчас.

…Впервые в художественную богему я окунулся в начале 90-х годов прошлого века, попав случайно в творческую мастерскую отдела культуры, что располагалось тогда на втором этаже старой деревянной школы на улице Первомайской. В то время там по очереди работали Владимир Курдюков, Михаил Красуцкий, Анатолий Петько, Нина Сташевская и он, Владимир Будник. Чаще это была работа, далекая от высокого искусства: транспаранты к очередной демонстрации, плакаты, оформление сцены накануне концерта, праздника. Но атмосфера одухотворенности, увлеченности ощущалась и в творческом антураже (в беспорядке расставлены-разбросаны на столах, подоконниках, полу эскизы, краски, стаканчики с водой), и в настроении, смелых мыслях и планах временных хозяев этой комнаты.

Мы были молоды, полны идей и желания посвятить себя высоким идеалам, — вспоминает Владимир Будник. — Я окончил Минское художественное училище имени Глебова, учился в нашей альма-матер, театрально-художественном институте. Для многих это была недосягаемая мечта. Я с детства что-то рисовал, представлял себя великим художником, даже в одном из школьных сочинений на тему ”Кем бы хотел быть» выложил свою мечту – прославить Узду картинами. Делал эскизы портретов, пейзажи, поэтому мой Минский учитель Варламов видел меня графиком. А я решил посвятить себя станковой живописи…

Но настали непростые для высокого искусства и страны в целом времена: перестройка, раздор в обществе. В мастерской отдела культуры остался один Будник, Курдюков перешел на работу в музей. А после и вовсе были тяжелые дни, месяцы, годы для Владимира Будника. Работу с кистью пришлось сменить на строительную робу-работал на стройках района, Беларуси и севера России, в коммерческих и далеких от искусства организациях. Если совсем оставался без работы, что-то рисовал для себя. Это была настоящая школа жизни, когда каждая копейка давалась собственной мозолем в прямом смысле слова, а некоторые бывшие друзья, знакомые не выдерживали испытания временем, предавали и определенным идеалам, и общепринятым нормам.

Сейчас Владимир работает в Минске-обрабатывает портреты для фирмы… ритуальных услуг. Даже в таком необычном деле проявляет творчество: из принесенных родственниками фотографий, чаще официальных, серьезных, пытается создать что-то оригинальное, живое, чтобы и из гранита поглядывала не икона, а индивидуальность.

К выставке во Дворце культуры его подтолкнула Людмила Цвирко. А еще отношения с Минскими художниками, знакомство с Алесем Филипповичем, тяга к самосовершенствованию и желание показать себя в непривычном для многих земляков амплуа. Да, были у него и отдельные женские портреты, и рисунки детей, но, как признается, долго червячок точил сделать что-то действительно стоящее внимания. А тут такое предложение.

Работал по ночам, по несколько раз подходил к тому или иному образу, — признается мастер кисти. — Можно сказать, за несколько месяцев «сделал» выставку. Особенно интересно было работать над детскими портретами. Одно личико у меня на нескольких работах присутствует: вот девочка в обиде надула губы, вот она удивленно смотрит на мир, а тут растерянная…

Четкий, особый портрет пожилых людей получился-каждая складка дедушки и бабушки, каждый мазок реалистичные, живые. И другие женские фигуры у художника создают определенное настроение, приглашают задуматься. Просматривается жанровое разнообразие: традиционный классический рисунок, в стиле модерн, фэнтези, сказочные мотивы. Короче говоря, художник живет своими представлениями, создает достойные внимания образы, а главное – не оставляет любого, даже самого неподготовленного зрителя, равнодушным. В этом и заключается великая сила искусства.

Виктор СОБОЛЕВСКИЙ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59