Меню

Нет у предательства срока давности…

«Девушка с глазами сатаны» – так назывались документальные материалы для всенародного обсуждения.

Реальные события меня ужаснули. На счету двадцатидвухлетней девушки Антонины Гинзбург (Макаровой, Панфиловой) полторы тысячи невинно убитых.

Реки имеют истоки. Человеческие существа начинаются с истока – детства.

Детство девушки-палача Антонины Макаровой прошло в московской семье, в которой было 7 детей. Все ребята носили фамилию Панфиловы, а у Тони уже тогда пошел перекос, т. к. ее отчество стало фамилией по ошибке учителя.

Отец Антонины добровольно ушел из жизни. Может, это и повлияло на ее психику?

После семилетки девушка попала на фронт санинструктором.

Побег из окружения и намеренный выход на полицейского Бронислава Каминского определили ее дальнейшую судьбу. Она стала предателем Родины, переступив черту патриотизма, творила злодеяния в Брянской, Орловской, Курской областях. Цена – 30 немецких марок. Из России Антонина переместились в белорусский город Лепель Витебской области.

Здесь девушка-палач еще активнее выслуживалась. Она приняла участие в карательных операциях по уничтожению жителей двадцати четырех деревень. До этого уже была ужасающая цифра: десять тысяч убитых в России.

Девушка «с глазами сатаны» приехала в Брест. Чтобы ее не узнали, она присвоила чужие документы. Работала на заводе, там и встретила свою судьбу – Виктора Гинзбурга. Его семью уничтожили такие палачи, как Антонина. Семья переехала в Лепель – на Витебщину. Работала преступница контролером на промкомбинате. Растила с мужем дочерей.

Тридцать лет она была уважаемым человеком. Женщина-оборотень имела государственные награды. Ее портрет украшал Доску почета. Документы имелись и в музее. В школы приглашали – выступала перед ребятами, рассказывала о тяжелой военной судьбе.

Но сколько веревочке не виться – конец будет! Этим концом стала подача мужем документов на выезд семьи в Израиль. В документах Антонины нашлось много неточностей. Через военкомат и паспортный стол свидетели негласно узнавали в ней затаившегося палача.

Убийца «с глазами сатаны» до мелочей помнила детали своих преступлений. И через 35 лет в ее деле №50 вместо знака вопроса была поставлена точка.

В деталях она рассказывала следователю, где, когда и как творила злодеяния. Призналась, что впервые расстреляла четверых невинных в 1942 году. Ее фишка перед расправой – желание поправить прическу. Ведь (по ее словам) она выходила на работу во время расстрела людей.

Тонька-пулеметчица поражала следователей хладнокровием и равнодушием. Она показывала места расстрелов, просила о помиловании, надеясь на смягчение приговора. Эта ситуация сквозит лицемерием: ведь было признано уничтоженными 168 жертв, а за недоказанностью – 1300 безымянны до сих пор.

Суров закон, но закон. 11 августа 1979 года приговор о высшей мере наказания приведен в исполнение.

Прошли годы, выросли новые поколения людей. Но и сейчас сжимается сердце от боли, когда видишь и слышишь, что и в наши дни появляются молодые люди, готовые, не задумываясь, уничтожать себе подобных.

Поражает недавний поступок двадцатилетней девушки со статуэткой. Как создание женского рода (скорее среднего) смогло торжественно вручить начиненную взрывчаткой фигурку военному корреспонденту Владлену Татарскому? Ведь он силой слова сеял правду, приближал желанный для всех мир. Где искать объяснение безнравственных поступков цивилизованного общества?!

Это не укладывается в голове, как и недавняя информация с украинских фронтов, где на сдавшихся в плен украинцев и находящихся там россиян было выпущено триста (!) снарядов.

У беспредельной жестокости нет границ и рамок действия. Теперь свой убивает своего зачастую под влиянием наркодурмана. Нет оправдания палачам! Ведь за ними тоже стоят матери, дети, жены, как и за невинными жертвами.

Мое поколение не знает ужасов войны. Но мы должны стремиться знать об этом, чтобы помнить, кому мы обязаны мирным небом. Чтить память тех, кого нет рядом с нами, – дело чести потомков. Мы не должны допустить военного беспредела на нашей белорусской земле. Ведь только раз мы живем в этом мире!

Нам не нужны существа среднего пола, навязанные субкультуры, чужая символика, традиции. Наша история – наш фундамент.

Правда жизни в словах:

Нет у предательств ни правды, ни истины…

Истина – в простоте:

Нет срока давности, нет и амнистии –

Ни по одной статье.

Никита ДАНИЛЬЧЕНКО, учащийся 9 «Б» класса Узденской СШ №2 им. К. Крапивы

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59