Меню

Как погодные условия повлияли на рабочий ритм коллектива ДРСУ-163

В этом году календарная зима по срокам совпала с климатической: за несколько дней до начала декабря снег накрыл землю и держится уже вот который день. Для поэтов, влюбленных, романтиков это повод для хорошего настроения, а для дорожников-период напряженной работы. Как погодные условия повлияли на рабочий ритм коллектива ДРСУ-163? Об этом корреспондент «Чырвонай зоркi» беседует с главным инженером организации Юрием Тригубовичем.

Скажу однозначно: зима не застала нас врасплох, — рассказывает Юрий Владимирович. — Служба наша такая, нужно быть готовым как к запоздалой зиме (а такие все чаще случаются в последние годы), так и ранней. Поэтому снегопад и первые морозы мы встретили в готовности номер один. С прошлой зимы остались запасы песчано-соляной смеси в количестве 2200 тонн, наши работники заранее ее перемешали, подстроили, аттестовали для дальнейшего использования. А технику постоянно поддерживаем в готовности.

Помогают противостоять капризам погоды в зимний период пять погрузчиков, столько же МАЗов-пескоразбрасывателей, три грейдера, шесть тракторов. Готов к ликвидации снежных заносов и наледи на проезжей части дорог (коллектив ДРСУ обслуживает 582 километра, в том числе 249 с асбесто-бетонным покрытием) пять мастерских участков.

Первую подсыпку в этом году выполнили 17 ноября, а первым серьезным испытанием стала ночь с 27 на 28 ноября. Дежурный специалист (инженер по безопасности дорожного движения Александр Горельский) действовал точно по инструкции. Уже в четыре часа утра заступили на работу водитель погрузчика Владимир Летун, водители разбрасывателей песка Сергей Березовский, Сергей Фомин и Владимир Толстый. Пока рассвело, опасности для транспортных средств и пешеходов на дорогах уже не было.

С понедельника началась подсыпка тротуаров. В этой дорожной организации их немного: в городе — от улицы Советской по Первомайской до Уздянки, от начала Первомайской до территориального центра социального обслуживания и от кольца у автовокзала до конца городской черты в сторону Могильно. За поддержанием их в нормальном состоянии следят люди с участка заслуженного работника дорожной службы Татьяны Кучук, которая отдала профессии около сорока лет. И вся территория района разделена на участки, там назначены конкретные люди, отвечающие и за состояние дорог, и за порядок на площадках возле остановок общественного транспорта. Организовывают всю работу не менее опытные мастера Анна Кустова, Любовь Крючко, Евгений Сикорский.

За температурой воздуха, направлением ветра, природными осадками постоянно следят наши дежурные специалисты, — объясняет Ю. Тригубович. — Когда столбик термометра опускается за нулевую отметку, выезжает дежурная смена. Правда, бывает, когда, скажем, в Узде снегопада нет, а за Бервищами земля уже белая, или наоборот — Узду заметает, а в Хотлянах тихо. Научились работать и в таких условиях. Территория района сравнительно небольшая, райцентр действительно в центре, поэтому мы обычно укладываемся в нормативные сроки обработки всех наших дорог (9 часов), чаще справляемся за три-четыре. И только раз в несколько лет случаются катаклизмы вроде циклона “Хавьер”, тогда приходится работать в течение суток и более.

…Который день на улице комфортная погода. Но дорожники не отдыхают. Кто-то пересматривает свою технику, кто-то задействован на других работах. В прошлом году, например, почти на протяжении всех зимних месяцев работало звено асфальтоукладчиков (Владимир Шемет, Владимир Лазовский и другие). А поступает тревожный телефонный звонок — и все в строю. Всегда готовы присоединиться к коллегам водители погрузчиков Владимир Василевский, Николай Трус, водители пескораскидывателей Виктор Малюкевич, Николай Касабуцкий, многие другие.

Виктор СОБОЛЕВСКИЙ, Сергей ШАРАЙ (фото)

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59