Как сочетать математику с музыкой и поэзией, знает педагог из Хотлян

Светлана Кожух утверждает, что математика – творческая наука. На своих уроках педагог умело сочетает этот предмет с поэзией. И о взаимосвязи обыкновенных дробей с музыкой не понаслышке знают ее ученики.
Вот уже почти сорок лет Светлана Владимировна пробуждает интерес к математике в Хотлянской школе. Как приехала по распределению после окончания пединститута имени М. Горького, так и осталась.
– С первого дня все на душу легло, – вспоминает уроженка Логойщины. – Тепло принял коллектив, которым руководил Матвей Николаевич Мацкевич. Впечатлили добрые, приветливые местные жители. Мне всего лишь 21 год, иду по улице, а все вокруг здороваются. И родители учеников уважительно относились, несмотря на то что педагог младше их старших детей. Авторитет учительской профессии был очень высок.
И без свиноводческого комплекса «Белая Русь» в Хотлянах жилось хорошо, всего хватало. Сюда возвращалась молодежь. А когда развернулась большая стройка, народу прибывало, стало еще веселее. Вскоре появилась еще одна причина связать свою судьбу с Хотлянской школой навсегда. Спустя три года отработки молодая учительница познакомилась с местным парнем, который недавно вернулся из армии. К тому времени у девушки уже закрадывались мысли перебраться поближе к дому. Будто сердцем чувствовала, что отсюда не надо уезжать. Муж трудоустроился на комплекс, молодой семье предоставили уютную новенькую квартиру.
Светлана Кожух взрастила семь выпусков. Многие получили престижные профессии, немало среди них и программистов, в том числе сын. Заслуженные дифирамбы шлют любимому наставнику благодарные ученики со всех уголков страны. А Виталий Гильмияров, который двадцать лет назад окончил школу, специально приехал на День учителя с букетом цветов. Для Светланы Владимировны большая награда – успехи воспитанников. Приятно, когда они спустя годы возвращаются, чтобы сказать спасибо.

Педагог не скрывает, что с современными детьми, которым телефон, планшет или компьютер заменяют все на свете, работать сложнее:
– У них сформировано клиповое мышление, в котором картинки меняются каждые несколько секунд. Это сказывается на способности запоминать, сосредотачиваться, погружаться в тему. Теперь дети хуже усваивают материал и потому, что физически почти не трудятся, мало помогают по дому, не работают на земле. А математические задачи напрямую связаны с повседневной жизнью. Но мы разработали свои методики, чтобы ребята охотнее учились.
Педагог признает, что раньше была более требовательной на уроках математики. Когда сын с дочкой подарили внуков, убедилась, что важно всестороннее развитие детей. Танцы, музыка, рисование тренируют память и мышление. Учительница, которая поет в церкви на клиросе и в вокальной группе «Крынічанька», знает об этом из личного опыта. Помогают лучше усваивать математику и стихотворные размеры. А по нотной грамоте можно дроби изучать. «Математика – это песня», – констатирует педагог.
Эталоном педагогического мастерства стал ее собственный дедушка. Он играл на всех музыкальных инструментах, увлекался соломоплетением. Когда Светлана приехала в Хотляны, регулярно присылал ей задачи в письмах. Внучке нужно было срочно решать, чтобы незамедлительно отправить ответ. «Тогда злилась на деда, со временем поняла, какое это счастье, когда близкие способствуют развитию детей. Такая участливость всегда на пользу», – уверена педагог.
Рекомендуем

