Социальный работник из Толкачевич спешит на помощь: узнали к кому
11.10.24 11:03
Еще лет десять назад Татьяна Болесная и не мыслила, что станет социальным работником. Но судьба распорядилась по-своему, и вот уже почти пять лет она трудится в центре социального обслуживания.
А по образованию Татьяна Леонидовна – педагог. На льготную пенсию она вышла с внушительным трудовым стажем – 33 года. Дома сидеть не хотелось. Задумалась о подработке, но с одним условием, чтобы рядом с домом. В сельсовете ей подсказали, что она может попробовать себя в роли соцработника. И она решилась.
По мнению Татьяны Леонидовны, профессия социального работника – нелегкая ноша, и не каждый может посвятить себя этому делу.
– В нашей работе важны и нужны не только профессиональные качества, – говорит женщина. – Социальный работник должен обладать светлой душой, дарить тепло своего сердца пожилым людям.
Татьяна Болесная хорошо знает своих подопечных, а их у нее 12 человек, которые живут в Толкачевичах, Веселовке, Новом Пути. Женщина тонко подмечает их черты характера, говорит о них ласково и с любовью.
Социальный работник нужен пожилым людям в равной степени, как и они нужны нам: их пройденный жизненный опыт, оптимизм и уверенность в том, что все уладится и будет лучше. Все это нам необходимо, чтобы не забыть для чего и ради чего мы живем, – к такому выводу пришла Татьяна Болесная.
Она занимается не только доставкой продуктов, уборкой, но и иногда бывает просто отдушиной, психологом, с которым человек может поделиться любыми тайнами. Она с удовольствием помогает и словом, и делом. Общение с пожилыми людьми обогащает и ее жизнь, наполняет ее большим смыслом и содержанием.
Один из самых важных навыков соцработника – умение выслушать своих подопечных. Вроде очевидно, что это необходимо всем людям, однако часто бывает так, что бабушка жалуется родственникам на свое здоровье, а ей отвечают: «Вечно у тебя что-то болит».
– Такой ответ ничем не поможет и только вызовет обиду, – горит Татьяна Болесная. – Верьте своим родным – это поможет не только избежать конфликта, но и вовремя принять меры, которые позволят спасти жизнь.
Собеседница призналась, что за время работы в социальной сфере, пусть еще и не такое продолжительное, она полюбила свою профессию и своих подопечных, которые стали для нее родными. Она считает, что ее долг – протянуть руку помощи каждому человеку, кто в ней нуждается. «Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе тепло и радостно. Я очень люблю свою работу», – говорит. Она все чаще думает: если бы случай не привел ее к тому, чем она сейчас занимается, не сделала бы она в этой жизни чего-то самого нужного и важного. Нужного для тех, кому ежедневно помогает. Важного лично для себя.