Шутинг и революция в Беларуси, или Чему нас могут научить события в Казани

То, чего очень боялись сотрудники милиции в Беларуси в августе 2020, случилось одиннадцатого мая в Казани.
Если кто-то забыл, то я напомню, что сразу после выборов стало «модно» клеймить позором учителей, приносить на ступени школы свои грамоты и дипломы, а порой даже венки. На фоне той волны тотальной беспричинной ненависти к учреждениям образования люди, знающие такие понятия как «колумбайн» и «шутинг», очень этого боялись. Шутинг — это стрельба на территории школы, лицея, университета, а колумбайн — это название школы, в котором двое учеников устроили стрельбу с самым большим количеством жертв.

Думаю, что всем известно, что одиннадцатого мая в Казани один молодой человек, который был волонтером оппозиции, посчитал себя не просто «невероятным», а «невероятным Богом». И решил в школе вершить судьбы детей: заложил в раздевалке бомбу, а остальных просто начал расстреливать из ружья. Количеств жертв, вернее не жертв, а погибших — девять. Почему я оговорился, что не жертв, потому что жертвы — это все дети, которым после пережитого необходимо будет вернуться в эту школу, побороть страх родителям, которым за руку нужно будет вести своих первоклашек в раздевалку, в которой прогремел взрыв. Надеюсь, что уже сейчас события в Казани остановят оппозиционно настроенных родителей от «воспитания» в детях, что в школе работают неправильные люди, а учреждение образование — это зло, потому что прививает любовь к своей Родине и с помощью посещения музеев и спортивных мероприятий расширяет кругозор и вдохновляет на занятия спортом.
Инспекторы по делам несовершеннолетних, учителя и администрации школ провели, на мой взгляд, колоссальную работу по объяснению законодательства, по недопущению радикализации школьников. Хотя психика подростков самая подвижная, и они же являются самой внушаемой группой население — наши дети. Поэтому в настоящий момент именно родители, как бы были недовольны системой образования, учителем или администрацией, не должны говорить это ребенку, а общаться непосредственно с учителем, с директором школы.

Не буди лихо пока тихо. Не стоит поднимать некоторые бессмысленные вопросы или предпринимать необдуманные иррациональные действия, которые потенциально смогут привести к проблемам. Мне кажется, что это относится и к протестам ради хайпа, и к критике ради критики. Особенно меня удивляет критика типа «вот они до сих пор этого Коласа и Купалу только пихают в литературе, никого современного», при этом на вопрос о том, каких конкретно авторов не хватает, ответа нет. Мне нравится критика в стиле: вот здесь можно сделать по-другому, и давайте я покажу и расскажу как. Давайте все же будем более обдуманно обсуждать политику, учителей, милицию и прочих при наших детях, чтобы потом «тихий и интеллигентный» мальчик не разрушил жизни других детей и взрослых. Стоит помнить, что вот такие стрелки для подростков олицетворяют образ неких бунтарей, борцов с системой, тех, кто осмелился дать отпор своим обидчикам. Школа для многих и так источник стресса: перед подростком стоят проблемы отношений с одноклассниками, поиском своего места и неким позиционированием себя в социуме. Именно поэтому родители не должны нагнетать отношения подростка со школой, а вникать в его проблемы и помогать во всем и учителям, и своим детям. Конечно, говорить о таких вещах часто не приходиться, ведь грань между обычным информированием и рекламированием прозрачна. Психологи все же рекомендуют разговаривать с детьми о терпимом отношении к людям, о снижении пропаганды бессердечности и агрессии: «Если мы говорим об эмоционально-волевой сфере, то родителям нужно быть внимательными и следить, чтобы у ребенка не возникало желания и потребности демонстрировать свою значимость через агрессию». Пожалуй, это касается не только подростков, но и нас взрослых. Особенно оппозиционеров, которые стремятся радикализировать протесты, составлять списки «неугодных белорусов».

Один житель России мне сказал, что у наших протестов была одна причина: «Вы слишком спокойно живете». И я очень рад, что мы относительно спокойно живем. Именно поэтому наши люди восприняли таким образом подавление массовых беспорядков. Хотя в странах Западной Европы никого не удивишь тем, что ты пострадал во время уличных акций: акция несогласованная, значит разгоняется полицией, значит можно получить ранения или увечья. Это не новинка Беларуси, как хотят представить ее некоторые оппозиционеры, это норма — подавление массовых беспорядков. Стоит напомнить, что главные ценности — это человеческая жизнь, мир, спокойствие и добрососедство в рамках страны и всей планеты Земля.
Рекомендуем






