Общество

Маршрут Узда – Минск – Узда. Как выбрать идеального перевозчика?

Нашу Узду по праву можно назвать городом маршруток, впрочем, как и некоторые другие. Кажется, они буквально везде. И даже в столице мы узнаем их среди множества других микроавтобусов. Сейчас в Узде работают три перевозчика. Но как выбрать лучшего? Проверили на себе качество сервиса каждого из них.

Вас не было на остановке

Такая идея возникла не на пустом месте, а после обращения жительницы города с жалобой на одного из перевозчиков. Забронировав поездку из Минска в Узду, женщина с мужем ожидала транспорт неподалеку от остановки. За 20 минут до отправления они увидели маршрутку своего перевозчика, которая, по словам женщины, ехала по второй полосе и к остановке не приближалась. Они позвонили диспетчеру и узнали, что маршрутка уже уехала, потому что их на остановке не было. Однако водитель не связался с пассажирами, чтобы уточнить, поедут они или нет.

История вызвала бурное обсуждение в социальных сетях. Пользователи стали делиться своим опытом. Мы задались вопросом: как часто возникают  конфликтные ситуации между водителями и пассажирами? И как их нужно решать? Для этого мы провели эксперимент и проехались на маршрутке каждого перевозчика. Рассказываем, что из этого получилось.

Кто лучше?

Заказать маршрутку в Узде можно в разные точки, а не только, к примеру, с центрального вокзала. В Минске ситуация другая: два перевозчика идут до улицы Кирова, а третий — до Боровлян.

С него и начнем. Действительно, это единственный перевозчик, который не сворачивает с проспекта Независимости возле Главпочтамта, а едет дальше до станции метро «Восток» и через Зеленый Луг в Боровляны. Однако стоит учитывать, что не все маршруты из Минска идут через весь город — некоторые начинаются с площади Якуба Коласа или автовокзала.

Заказать место можно через приложение OBS.BY или позвонив диспетчеру. Важный момент — бронирование в приложении ограничено 20 минутами до выезда. Но речь идет не о 20 минутах от вашей остановки, а о начале маршрута. Условно, если с вашей остановки выезд в 17.20, а начинается маршрут в Семеновичах в 16.30, то в 16.50 вы уже через приложение машину не закажете.

Выбираем маршрут Боровляны — Минск — Узда с выездом от остановки «Станция метро «Площадь Якуба Коласа» в 6.45. В 6.46 получаем звонок с незнакомого номера. Ради эксперимента не отвечаем, дожидаемся второго звонка, искренне извиняемся за опоздание и пулей летим на маршрутку. Никаких комментариев и возмущения со стороны водителя, он даже любезно разрешает сесть впереди, хотя некоторые позволяют это только при полной посадке. За время поездки машина постепенно заполняется, никаких конфликтных ситуаций не наблюдаем.

Следующие на очереди — маршрутки «ФранАвто». В сравнении с предыдущим перевозчиком, здесь через приложение место можно заказать в любой момент. Условно, машина в 16.40 выезжает с улицы Советской и вы можете успеть заказать ее на швейную фабрику или в старый центр. Но, как отмечают водители, не всегда удобный сервис для пассажиров является таковым и для водителей. Выехать из города можно двумя дорогами, и если заказ добавляется в последний момент, приходится делать круг и возвращаться.

Выбираем маршрут на 17.20 с улицы Советской в Узде до станции метро «Институт культуры» в Минске. Приходим в 17.10, авто уже стоит на остановке. Двери машины открыты, люди постепенно занимают места в салоне. За несколько минут до отправления водитель просит пассажиров оплатить проезд, но и не против, если кто-то сделает это по приезде в столицу. На своей остановке оказываемся на несколько минут позже заявленного времени, но не критично.

У третьего перевозчика «Узда Экспресс» заказываем место на 8.25 со станции метро «Петровщина» — маршрут идет по брестской трассе через Дзержинск. Ровно по часам ждем на остановке, но авто все нет. В 8.30 набираем диспетчера и узнаем, что машина уже в Вязынке, а у нас стоит «неявка», так как в 8.20 нас не было на остановке. Бронирование было по телефону, но и в приложении время отправления с данной остановки стоит 8.25. Единственное, что смогла предложить диспетчер, так это следующую маршрутку через час на остановке «Автоваз». Нам такой вариант не подходит, но добираться до «Автоваза» все-таки пришлось — там чаще проходят маршрутки всех трех перевозчиков. Время потрачено, извинений не услышано, осадок неприятный.

Опытным путем

Мы решили узнать мнения водителей и пассажиров о качестве услуг и имеющихся проблемах.

Екатерина Курневич: «Я езжу каждый будний день на работу в Минск с одним и тем же перевозчиком. В целом сервис меня устраивает, хотя бывают и форс-мажоры. Но, как правило, перевозчик старается урегулировать конфликт. Не могу сказать, что пассажиры всегда правы. Буквально недавно произошла неприятная история. Мы попали в пятничную пробку, рейс шел с задержкой, а водителю нужно поторопиться, чтобы успеть на следующий. Одной пассажирке это очень не понравилось, она устроила скандал из-за того, что ее высадили на вокзале, а не возле магазина «Копеечка», который за вокзалом. При этом она грозилась пожаловаться, хотя записана была до остановки «Вокзал».

Алина Дубовик:

«Езжу в Минск из Зеньковичей, а не из Узды, что добавляет определенных сложностей при бронировании маршрутки. Например, боровлянский перевозчик не заезжает в мою деревню, но из города забирают без проблем. Один нюанс — автопарк там довольно старый, поэтому поездки не особо комфортные. У перевозчика «Узда Экспресс» главный минус для меня в том, что приложение подходит только для телефонов с операционной системой Android. Остальным приходится звонить —  как обычно, диспетчеру. С «ФранАвто» езжу чаще всего, удобно, можно заказать онлайн. Конечно, бывало, что не забирали, за четыре года раз десять точно было. Но в целом к сервису вопросов нет, машины новые и аккуратные. Есть у меня и водители-любимчики. Но и к ним сложно забронировать место на ходовое время — все занято».

Валерий Гурбан:

«Работаю водителем маршрутки недавно, четыре месяца, но уже понял, что главное в этой работе — человеческое отношение. Иногда рейсы стоят один за одним, едешь с разворотом, буквально некогда выйти из машины ноги размять. Очень благодарен, когда люди с пониманием относятся, могут сами предложить выйти в центре, чтобы не везти их на другой конец города. Но бывают и неприятные ситуации. Недавно пассажир поставил на пол в салоне пакет с рыбой, она протекла. Жара была сильная, испарения пошли по всему салону, потом пришлось несколько раз с хлоркой вымывать. Считаю, что это неуважение к водителю и другим пассажирам».

Сергей Бендерский:

«Приятно, если у тебя есть постоянные пассажиры. Такие чаще всего появляются в утренние и вечерние рейсы, когда люди едут на работу или возвращаются. Они могут пойти тебе навстречу, подойти к нужной остановке, всегда готовят деньги без сдачи. Но бывает, в какой-нибудь деревне бабули просят останавливаться чуть ли не у каждого забора и колодца. У всех случаются  конфликты, недопонимание — это нормально. И все-таки очень расстраиваешься, когда люди на тебе вымещают свое плохое настроение. Они высказались и пошли, а водителю дальше ехать, работать, и неизвестно, кого еще ты сегодня встретишь. Стараешься не принимать близко к сердцу, но все мы люди».

Вывод из журналистского эксперимента очень простой — всё зависит от людей, от нашего отношения к ситуации и друг к другу. Как видите, хватает «косяков» и со стороны перевозчика, и со стороны пассажиров. Главное не ругаться, а попытаться мирно разрешить ситуацию, найти компромисс. Тогда Узда станет городом идеальных маршруток, водителей и пассажиров.