Велосипеды зимой: ездить можно, но лучше не рисковать

Нынешняя зима чрезвычайно теплая. До недавнего времени только считанные дни были с прочным снежным покровом, даже в новогодние праздники люди ходили с зонтиком (от дождя). Плюсовые температуры и относительно сухие дороги стали поводом для определенной части жителей нашей страны не закрывать велосезон и продолжать ездить на велосипеде даже в январе, когда и снег выпадает, и гололедицей с утра покрыты тротуары и проезжая часть дорог. А в таких условиях пребывание на дороге на двухколесном транспортном средстве может стать причиной для неприятностей.
— Объясните, можно ли ездить на велосипеде зимой? — спросил знакомый велосипедист. — Я особо не рискую, тем более, что часто вижу, как работники Госавтоинспекции проводят профилактические беседы с теми, кто игнорирует элементарные правила безопасности. А что на этот счет сказано в Правилах дорожного движения?
Попросили прокомментировать ситуацию старшего инспектора ДПС Сергея Николаевича.
— В соответствии с Правилами дорожного движения езда на велосипедах в зимний период не запрещена, но есть ряд ограничений, — заметил сотрудник ГАИ. — Пункт 153.4 Правил предупреждает велосипедистов, водителей мопедов, что запрещается ехать по дороге или обочине в условиях снегопада и (или) гололедицы. Нарушение такого правила наказывается предупреждением или штрафом в размере одной базовой величины (с 1 января этого года это 42 рубля). Если же при этом участник дорожного движения был в состоянии алкогольного опьянения, штрафные санкции составят до трех базовых величин.
Погода в такую пору может меняться быстро. И пешеходам, и велосипедистам, и водителям автотранспорта в изменяющихся климатических условиях нужно быть чрезвычайно осторожными. Если снегопад застал велосипедиста в дороге, необходимо спешиться и вести транспортное средство рядом с собой. Даже пересекая проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу следует убедиться, что все водители остановились, так как тормозной путь у автомобилей в таких условиях значительно увеличен. А лучше вообще не рисковать и отложить велопрогулки или поездку на таком транспорте на работу, по другой надобности к лучшим погодным условиям.
Сотрудники ГАИ также напоминают, что движение на велосипедах в любое время года разрешено по велодорожкам, тротуарам или (где таковых нет) по обочинам дорог, не создавая при этом препятствий для других участников дорожного движения. Велосипед должен быть оснащен светоотражателем белого цвета спереди, а сзади — красного, иметь исправную тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал. На тротуаре, пешеходной дорожке преимущества имеет пешеход, а на проезжую часть можно выезжать за редким исключением. При движении в темное время суток обязательно должны быть и катафоты на велосипедах, и фликеры, жилеты повышенной видимости на велосипедистах.
«В снегопад и гололед запрещается ехать по обочине, проезжей части. А если я поеду по тротуару? Когда на колесах моего велика зимние шины? Если другого транспорта, чтобы добраться до работы, у нас нет? «- нередко и такие вопросы приходится слышать. Ответ однозначен: рисковать не рекомендуется, ведь вы подвергаете опасности не только себя, но и других. Даже при соблюдении безопасной скорости движения, соответствующей дистанции и бокового интервала, с учетом интенсивности транспортного потока и количества пешеходов, состояния дорожного полотна можно попасть в неприятную ситуацию.
Велосипедный транспорт имеет много преимуществ перед четырехколесным (дешевый, удобный, полезный для здоровья, экологически безопасный), но в зимних условиях все эти преимущества сводятся на нет перед перспективой получить травму или увечье.