Почему Центральная аптека изменила привычный режим работы
О том, что в работе центральной аптеки что-то «не так», посетители ее заметили недели две назад. Свидетельствовала об этом длинная очередь, выходившая на крыльцо.
Вначале казалось, что все закономерно: идет сезон простудно-ковидных заболеваний и многие из пациентов или их родственники спешат приобрести лекарства. Однако когда в очереди приходилось задерживаться более чем на полчаса, а в аптечном окошке не встречались знакомые лица фармацевтов, это насторожило. А объяснение банально простое: болеют и те люди, которые работают с лекарствами и среди лекарств.
Ни раньше, ни сейчас от болезни никто не застрахован. Вот и в нашем коллективе большинство работников перенесло коронавирусную инфекцию, – проясняет ситуацию заведующая Центральной аптекой №21 Мария Козич. — Сохраняется масочный режим, социальное дистанцирование выдерживается, однако большой поток посетителей с различными недомоганиями все же сказывается и на нашем самочувствии. Все мы люди. Была неделя, когда все наши четыре фармацевта-рецептора одновременно (!) находились на больничном. В эти дни с посетителями работала мой заместитель, по возможности помогала и я. Конечно, так ловко справляться, как это делают наши коллеги рецепторы, мы не могли, поэтому и приходилось людям дольше стоять в очереди. Но и в этой ситуации каждый мог найти для себя более удобный вариант. Оперативно был изменен график работы аптеки на улице Ленинской в райцентре. Информация об этом была размещена и в центральной аптеке, и на нашем сайте. Сейчас аптека на улице Ленинской работает с 8.00 до 17.00, и в воскресенье (выходные – суббота, четверг). Пять дней в неделю, по будням, работает аптечный киоск в районной поликлинике. В здании «Евроопта» аптека работает также пять дней в неделю с выходными в воскресенье и понедельник. Стараемся регулировать этот процесс так, чтобы было удобно всем. Однако жизнь есть жизнь и форс-мажор в нашей работе тоже бывает.
Когда на больничном оказались и два аптечных бухгалтера, обязанности их также частично пришлось выполнять заведующей. Отпускать медпрепараты на фельдшерско-акушерские пункты и врачебные амбулатории района также дело, которое не терпит отлагательства. Вот и приходилось выкручиваться как только можно.
Со 2 декабря, когда на свое рабочее место заступили два фармацевта-рецептора, ситуация начала налаживаться. Пока рабочий распорядок с посетителями остался «форс-мажорный» – с 9.00 до 18.00. Так будет до тех пор, пока не выздоровеют и не станут в строй все работники.
Когда приближается конец рабочего дня, мы всех предупреждаем, чтобы больше не занимали очереди, — говорит М.Козич. — Однако если есть необходимость, идем на уступки. Но поймите и нас, ведь рабочий день мы начинаем на час раньше и не заканчиваем его с последним посетителем, а позже.
В разные сферы деятельности внесла коррективы пандемия. Кто-то привык работать на «удаленке», кто-то пользуется услугами волонтеров, а кто-то, в очередной раз занимая очередь в аптеку, думает: «Когда все это закончится?»
Терпение, взаимопонимание и сострадание друг к другу – важные врачи и в такой ситуации.
Светлана МИХАЙЛОВСКАЯ