Пенсионерку из агрогородка Озеро лжебанкиры развели на деньги

Жительница агрогородка Озеро лишилась и пенсии, и зарплаты, ответив на звонок в Вайбере.
Сначала женщине позвонили якобы с Национального банка, а потом – какой-то следователь. Они сообщили, что на ее счету проходят непонятные манипуляции, и чтобы не стать жертвой мошенников, нужно обезопасить себя – перевести деньги на другой счет в другом банке. Пенсионерка поверила в благие намерения звонивших и перевела деньги со своей карточки на счет другого банка, который ей предоставили звонившие.
Осознание случившегося пришло позднее, когда на карточке осталось ноль рублей.
В разговоре со следователями женщина заметила, что, когда выполняла действия по указке звонивших в каком-то трансе, будто в тумане.
Следователи района напоминают!
Для того чтобы не стать жертвой киберпреступника необходимо соблюдать следующие простые правила по защите данных банковской карточки.
Необходимо:
— хранить в тайне пин-код карты
— прикрывать ладонью клавиатуру при вводе пин-кода
— оформить отдельную карту для онлайн-покупок и не держать на ней большие суммы
— использовать услугу «3-D Secure» и лимиты на максимальные суммы онлайн-операций
— скрыть CCV-код на карте (трехзначный номер на обратной стороне), предварительно сохранив его
Не рекомендуется:
— хранить пин-код вместе с карточкой/на карточке
— сообщать CVV-код или отправлять его фото
— распространять свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона) «логин» и «пароль» доступа к системе «Интернет-банкинг»
— сообщать данные, полученные в виде SMS-сообщений, сеансовые пароли, код авторизации, пароль 3-D Secure и т.д.
Вера Лукашевич