Меню

Алина Миронкова: «Необходимо создавать такие условия в городе, чтобы молодежь хотела остаться»

Молодежь – главный потенциал страны. В районе этому вопросу уделяется большое внимание. Продолжает набирать обороты работа Молодежного парламента. Редакция «Чырвонай зоркі» запускает проект «Дело молодых», в котором мы рассказываем о молодых парламентариях, их деятельности, взглядах на жизнь и будущее Беларуси.

Первой героиней цикла стала заместитель директора по воспитательной работе СШ №2 им. К. Крапивы Алина Миронкова.

– Расскажите нашим читателям о себе…

– Родом я из Горок Могилевской области. Отучившись в Барановичском государственном университете, по распределению попала в Узду. Меня не привлекало возвращение домой, а в самих Барановичах мест не было, Узда стала оптимальным вариантом: неплохой город недалеко от столицы. В школу пришла на должность учителя английского языка и педагога-организатора, а в конце 2022-го получила повышение – теперь работаю завучем по воспитательной работе.

– Почему выбрали профессию педагога?

– Когда тебе 16–17 лет, ты не особо понимаешь, чем хочешь заниматься в жизни. Мне нравилось изучать английский язык, в старших классах выбрала соответствующий профиль. Подумала, что хорошо бы в будущем стать преподавателем английского или переводчиком, поэтому вторым предметом выбрала историю. Английский, как и любой другой язык, можно изучать разными способами, для этого не обязательно работать в школе. А в педагоги идут от большой любви к детям. И это главная причина, почему я здесь. Считаю, если ты не любишь детей, то долго работать в школе не сможешь. Даже у учителей с большим стажем бывают трудности: дети непростые, у каждого – свой характер, здесь нужны терпение и понимание.

– Какие можно отметить плюсы и минусы такой работы?

– Назову одновременно и плюс, и минус: стабильная зарплата. С одной стороны, ты социально защищен, знаешь, что каждый месяц получишь то, на что наработал. С другой стороны, это тебя ограничивает, ты знаешь потолок в финансах, выше которого не прыгнешь. Многие назовут минусом ненормированный график, но ко всему приспосабливаешься. Лишь сначала было сложно. После университета привыкаешь, что суббота и воскресенье у тебя выходные, можешь чем-нибудь заняться или совершить какую-нибудь поездку. Сейчас у меня суббота рабочая, не говоря уже о том, что я постоянно на связи с детьми, родителями, коллегами. Теперь я подстраиваю свои планы под рабочий график. Жаль только, что домой не так часто получается вырваться. Немного побыла на родине во время летнего отпуска, потом – в лагере «Буревестник», а через несколько дней и новый учебный год начался. Только дома я смогла полностью отвлечься от работы, потому что не приходилось решать никаких вопросов. А главный плюс учительства – постоянное общение с детьми, коллегами. Ты не сидишь один дома за компьютером, а все время в движении. Подзаряжаешься энергией, узнаешь много нового.

– Раньше ученики были лучше?

– Если более опытные коллеги сравнивают современных учеников с теми, что были 10-20-30 лет назад, то я сравниваю нынешних ребят и себя в таком же возрасте. Вспоминаю, как вела себя в каких-то ситуациях, что говорила и чувствовала. С каждым годом становится сложнее работать с детьми – они другие. И это факт, а не расхожая фраза, что раньше было лучше. Объясняется все просто: ребята сейчас умнее, эрудированнее. Если дети считают, что все знают, то ты не будешь иметь на них такого влияния: нет сильного авторитета. Что касается взаимоотношений с детьми, то для меня здесь было много открытий. Я преподаю в 4, 6, 7-х классах, но общаюсь с ребятами разных возрастов, когда веду воспитательную работу, участвую в деятельности общественных организаций. Я думала, дети постарше будут видеть во мне друга или подружку, станут себе много позволять (у нас разница всего лет 5), но нет, относятся уважительно, ничего лишнего. А вот пятиклассники-шестиклассники уже чувствуют себя более расслабленно, могут понаглее себя вести. Забывают, что я учитель.

– В 2022 году на выпускном в школе вы впервые были в статусе педагога. Как ощущения?

– Со старшими ребятами мы активно начинаем взаимодействовать ближе к выпускному: готовимся к мероприятиям, репетируем, общаемся. Каждый учитель считает, что все дети в школе (а их более 650!), это его дети. И я чувствую то же самое. Как бы ни старалась держать дистанцию, в итоге все равно привязываешься к ребятам, думаешь о них, переживаешь. Первый выпускной дался непросто и в физическом, и в эмоциональном плане. К маю начинается такая суматоха, ведь столько дел нужно успеть сделать в короткий срок. Но ребята и учителя всегда помогают, с удовольствием участвуют в концертах и других мероприятиях. В целом все, конечно, на позитиве. На выпускном так светло и радостно, а потом уже накатывает легкая грусть, потому что наступает момент прощания. Приятно, когда после выпуска ребята выходят на связь, приходят в школу пообщаться с учителями, повспоминать. Я бы и сама хотела чаще видеться с бывшими учителями, но график не позволяет часто приезжать домой.

– Идеальный учитель – это…?

– Я делю учителей на следующие категории: строгие, которые держат дистанцию, к ним не привязываются; учителя, которые рассказали тему и ушли, такие не запоминаются; учителя, которые становятся другом и при этом пользуются уважением ребят. Как раз таким учителем я и стремлюсь стать. В теории ты знаешь много о том, как нужно себя вести, как преподавать, а потом понимаешь, что в жизни все не так, как в книжках. Пока у меня нет ответа на вопрос, как себя правильно позиционировать, чтобы ученики тебя уважали, но при этом не боялись. Как сделать замечание ребенку, чтобы не нанести ему психологическую травму в ситуации, когда он не прав? Нельзя знать заранее, как он отреагирует: плакать начнет или проявит агрессию. Все приходит с опытом. Я наблюдаю, как выстраивают отношения более опытные коллеги, но стараюсь выработать систему, подходящую именно мне. Сколько бы ты ни обучил детей, понимаешь, что знаний всегда не хватает. Общаясь с коллегами, понимаю, что еще не сталкивалась с ситуациями из их практики. Начинаю думать, как бы я поступила в том или ином случае. К счастью, подобных сложных моментов у меня пока не возникало. Если происходит недопонимание, все готовы сесть и спокойно это обсудить, найти выход. Сразу кажется: какая же это большая проблема! Но потом удивляешься, как быстро все разрешилось.

– Есть ли у вас любимчики?

– Есть, но они об этом не знают. Появляются они случайно. Просто с кем-то больше общаешься, видишь, что у вас одни и те же интересы, вы на одной волне. Стараюсь максимально нейтрально себя вести и уделять внимание всем. Из личного опыта знаю, как воспринимается такая ситуация. Ребятам неприятно. Когда учащиеся чувствуют, что кто-то пользуется особым расположением педагога, взаимоотношения могут испортиться. Возможно, расскажу своим любимчикам, что они таковыми являлись, только после выпуска.

– Как вы оказались в Молодежном парламенте? Каким вопросам уделили бы больше внимания?

– Летом 2022 года меня пригласили на собрание молодежи района из разных сфер. Поднимались вопросы, касающиеся молодежной политики, в том числе трудоустройства, жилья, заработной платы. Через пару дней мы вступили в Молодежный парламент. Считаю, что деятельность организации может значительно повлиять на происходящее в жизни района. Приятно, что я являюсь ее частью, могу с позиции молодежи обозначить актуальные темы и проблемы. Главный вопрос: чем живет молодежь в районе? К сожалению, занятий и развлечений здесь не так много. Звучали некоторые предложения, но пока вопрос остается открытым. Сейчас самое время заняться этим, пока на селе и в малых городах есть молодежь. Нужно создать такие условия, чтобы молодым людям захотелось остаться.

Текст: Елизавета Лещинская

Фото: Сергей Шарай

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59