Меню

Виртуальные мошенники: хищения средств происходит от имени сотрудников банка

В нашей стране участились случаи вишинга. Так называется один из методов мошенничества, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную связь и выступая в определенной роли (преимущественно — сотрудника банка), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карточки конфиденциальную информацию или стимулируют к определенным действиям с карточным счетом с целью хищения денежных средств.

В подобную ситуацию едва не попала и жительница нашего райцентра. К счастью, она спохватилась на одном из вопросов, который ей задала якобы сотрудница банка. «Давайте я лучше в банк сама через 15 минут заеду», — сказала женщина, а в ответ услышала короткие телефонные гудки. Перенабрав номер, она услышала совсем другой голос. Из разговора стало известно, что номер, действительно, принадлежит банку, но никто из банка женщине не звонил. После подключения к делу правоохранителей выяснилось, что звонок поступил “по отдаленке”, даже не из нашей страны.

В данном случае злоумышленники пользовались программой-анонимайзером или IP-телефонией, — объясняет оперуполномоченный отдела уголовного розыска РОВД Игорь Лещанин. — При этом номера телефонов, с которых осуществляются такие звонки, определяются как официальные номера, указанные на сайте банка. Злоумышленники также могут подменять официальный номер не полностью, а только одну его цифру, и визуально этот обман может быть незаметен. При разговоре для большей правдоподобности может использоваться шумовой фон — имитация работы контакт-центра банка.

А дальше обычная схема. Человек уверен, что на связи банк, и теряет бдительность. Этим и пользуются злоумышленники. Представившись сотрудниками, они сообщают, что в отношении счета клиента проводятся мошеннические действия. Чтобы не допустить перевода средств либо их получения наличными в банкомате, необходимо уточнить данные банковской платежной карточки и другую информацию. Подобная схема может быть использована и для оформления заявки на кредит.

Однако сотрудник банка при звонке клиенту заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.

Рекомендуется в случае поступления подобных звонков немедленно завершить разговор и обратиться в контакт-центр своего банка, рассказать о ситуации и далее следовать рекомендациям сотрудника банка. Если злоумышленнику все же удалось получить реквизиты карточки или был установлен факт хищения денежных средств, следует немедленно заблокировать карточку и обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Вера ЛУКАШЕВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59