Меню

Кадры для АПК – со школьной скамьи. Класс с приставкой «агро»: проявляют ли школьники интерес к сельхозспециальностям?

Первые классы с приставкой «агро» появились в районе в 2019 году. Правда, чтобы попасть в такой класс, одного желания работать в сельском хозяйстве недостаточно: средний балл по профильным предметам должен быть не менее шести, общий – не менее пяти.

В агроклассах старшеклассники, помимо стандартной школьной программы, на повышенном уровне изучают биологию, химию и белорусский язык, посещают факультатив «Введение в сельское хозяйство», постигают азы растениеводства и животноводства, устройства сельхозтехники, организации производства и переработки продукции.

Я аграрием родился

В районе всего три школы работают по такому профилю – Дещенская, школа №2 имени К. Крапивы и №1 имени А. Пушкина. Заглянули СШ №1 и узнали, чем привлекает сельское хозяйство ребят.

– После 9 классов дети могут получить аттестат и готовиться к поступлению в ССУЗы, – поясняет руководитель Ольга Красовская. – А могут остаться в учреждении образования, выбрав направленность аграрного профиля. Перспективы, которые маячат перед выпускниками агроклассов, прельщают даже тех, кто изначально планировал распрощаться со школьной скамьей после 9 классов. Растет интерес к образованию с сельхозуклоном и среди учеников городских школ. Есть примеры, когда родители переводят детей в школу с конкретной целью – чтобы они в последующем смогли получить углубленные знания в области АПК, поступить на востребованные в отрасли специальности.

Агроклассы – актуальное направление, и главные заказчики кадров, предприятия АПК, в нем заинтересованы, пожалуй, больше всех. Чтобы привлечь молодежь в сельское хозяйство, без такой профориентации со школьной скамьи не обойтись.

– Очень важно понимать, что работа в колхозах – это не только агроном или доярка, а это еще огромный перечень специальностей, – поддерживает беседу учитель биологии Наталья Жуковец.– Что могу посоветовать ребятам, которые пока размышляют, нужен ли им агрокласс? Расценивайте это как бонус. Учеба в нем дает углубленные знания по профильным предметам, но не означает прямую, если ты сам этого не хочешь, дорогу в АПК. Вместе с тем откажитесь наконец от предубеждений. Сельское хозяйство – современная и перспективная отрасль. А профильные вузы предлагают широкий спектр специальностей: ветврача, зоотехника, рыбовода, инженера-механика, экономиста, юриста.

Отмечают учителя и тот факт, что очень бы хотелось, чтобы специалисты АПК смогли принимать участие в их открытых уроках

– Было бы неплохо, если иногда на уроки можно было приглашать работников сельскохозяйственных организаций, – делится Ольга Красовская. – А лучше, чтобы нас приглашали на экскурсии в хозяйства района и на местах рассказывали о своей работе. Уверена, что любой школьник быстрее поймет и запомнит материал, который увидит своими глазами. Очень сложно нам, женщинам, и далеким от сельского хозяйства людям, рассказать, как все устроено на ферме, как правильно доить коров, куда молоко отправляется с фермы, как кормят и ухаживают за скотом, о процессах заготовки кормов и закладке семян для будущего урожая. Мы хотим, чтобы школьникам доступно объясняли и прививали престижность такой работы.

– Много ли новых знаний приобрели за время учебы в агроклассе? – спрашиваю у ребят.

– Очень! Многое узнали о сельскохозяйственных растениях и животных. Мы ведь биологию изучаем более углубленно, чем в обычном классе. Нам рассказывают и показывают различные отрасли, ведь сельское хозяйство – это не только коровы и ферма.

Наперебой ребята рассказывали про экскурсию в сельхозакадемию в Горках. Там представилась возможность не только познакомиться со специальностями, по которым готовят специалистов в ВУЗ, но и походить по кафедрам и лабораториям университета, проехать на симуляторе комбайна и оценить комфорт современной техники. Ознакомиться с условиями проживания в общежитии, которое получает практически каждый студент. Не менее интересная экскурсия была и на ОАО «Дяковичи» в Житковичском районе, «Фалько-Агро» Дзержинского района, в научно-практический центр НАН Беларуси по картофелеводству.

– Хочется отметить и нашего бывшего председателя райисполкома Сергея Савицкого, который заглянул к нам в гости и оценил нашу работу, – отметила Ольга Михайловна. – При его содействии мы побывали на экскурсии в «Агро-Кухтичах» и «Литвянах-Агро». Приятно, когда руководитель нашел время и смог организовать нам такое замечательное практическое занятие. Хотелось бы, чтобы руководство хозяйств более активно шло на такое сотрудничество. Думаю, имея такую хорошую базу мы можем получать информацию у себя в районе, а не за его пределами.

Видят перспективу

Отдельно отмечают педагоги творческую и научную сторону их работы. Ведь их подопечные принимают участие не только в районных, но и в республиканских конкурсах. А это дипломы первой и второй степени таких конкурсов, как PR-эксперты, мини-хакатона «Строим сити-ферму», «Юннат-2020», агро-олимпиады, квест-игры «Компас Professional» и многих другие.

– Приятно отметить, что интерес к факультативным занятиям у ребят есть, – продолжает Ольга Михайловна. – Всего на изучение основ аграрного дела отводится два года. Программа курса серьезная – рассчитана на 140 часов и разделена на два блока. В 10-м классе школьники, к примеру, изучают видовое разнообразие сельхозрастений и животных, методы селекции и биотехнологии, химический состав живых организмов. В 11-м – узнают о технологиях получения сельхозпродукции, техническом и энергетическом обеспечении производства, знакомятся с выдающимися людьми села, перспективами развития сельских территорий. И этого еще далеко не все.

Пусть не каждый из ребят свяжет свою жизнь с аграрной профессией, но знания, полученные на факультативных занятиях, им точно пригодятся в жизни.

Дарья ЯСКОВИЧ

ФОТО СЕРГЕЯ ШАРАЯ И ИЗ АРХИВА ГЕРОЕВ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59