Меню

В радиусе ли дело? Что показал эксперимент на Борковском кольце в Узде

Страсти вокруг Борковского кольца не утихают. В социальных сетях то и дело появляются негативные комментарии, мол кольцо и сделано не по правилам, и как можно по нему проехать той же фуре, чтоб ничего не зацепить.

Однако согласитесь, как может водитель, который ездит за рулем малолитражки, рассуждать про габариты большегруза? Со стороны таким всегда все кажется слишком сложным и непонятным. В то время как дальнобойщики со стажем, накрутившие сотни тысяч километров по странам Европы, отмечают, что аналогичных колец там предостаточно и никто резко не высказывается в адрес тех, кто их оборудует. Здесь же на первом плане – вопросы безопасности и соблюдения Правил дорожного движения. Вот только для любителей погонять любое препятствие на дороге (и речь здесь не про ямы или выбоины, а про лежащих полицейских, светофоры по требованию) – это уже плохо.

В случае же с Борковским кольцом решено было провести небольшой эксперимент, чтоб посмотреть в реальности, как машины заезжают на кольцо и съезжают с него.

Помогло в этом плане руководство ДРСУ-163. Обкатку кольцом прошел седельный тягач с полуприцепом трал. Общей длиной 19 метров при габаритах 2,5 метра, что значительно больше размеров фуры и менее маневренный в сравнении с нею.

– Точно такой же тягач с тралом есть в лесхозе, чуть поменьше – в ПМК-69, – отметил руководитель ДРСУ-163 Вадим Рабушко. – Эта техника задействована практически каждый день, да и это кольцо проезжает по несколько раз.

Водитель без трудностей вошел в кольцо и также вырулил с него. По благоприятному стечению обстоятельств на дороге показался груженый лесовоз – автопоезд из тягача с полуприцепом. По правилам проезда перекрестка с круговым движением водитель остановился для того, чтобы уступить дорогу транспорту, находящемуся на кольце, а потом и сам с легкостью проехал по нему.

На вопрос «Есть ли какие-то неудобства при проезде кольца?» водители этих авто ответили, что оно вполне удобное для проезда, главное – не спешить и быть внимательным. И здесь не поспоришь, в спешке даже на парковке можно натворить дел. Как в всем известном анекдоте про столб, пустую стоянку и водителя, болтающего по телефону.

В ГАИ отметили, что правила дорожного движения призваны обезопасить на дороге и водителя, и пешехода, и велосипедиста. Но при одном условии – соблюдении правил.

Вера Лукашевич

Фото Татьяны Метлицкой

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59