Насколько эффективно функционирует в районе система обратной связи с населением
Ремонт дорог, благоустройство населенных пунктов, освещение, оплата жилищно-коммунальных услуг — тематика обращений жителей района в различные инстанции.
На прошлой неделе состоялось очередное заседание райисполкома, на котором был рассмотрен вопрос «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества жизнедеятельности населения». В заседании принял участие член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Валерий Гайдукевич.
Председатель райисполкома Сергей Савицкий акцентировал внимание членов исполкома и присутствовавших на важности эффективной деятельности всех структур, задействованных в работе с обращениями граждан:
Никто за нас не решит вопросы, актуальные для нашего района, и проблемы, озвученные гражданами. Мы должны наладить в первую очередь работу дорожного хозяйства и ЖКХ, тогда вопросов и жалоб станет меньше. Поэтому необходимо оперативно и качественно принимать решения по обращениям граждан.
С основным докладом о результатах деятельности органов власти и организаций района по обращениям граждан в 2020 году выступил управляющий делами райисполкома Николай Чабан.
Райисполкомом ежеквартально анализируются поступившие обращения, принимаются меры по разрешению обоснованных требований граждан и юридических лиц, — отметил Николай Николаевич.
Как прозвучало на заседании, в результате принимаемых мер за 2020 год общее число обращений граждан и юридических лиц по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось и составило 376 (в 2019 году — 439).
Анализ тематики обращений граждан и юридических лиц в райисполком показал, что соотношение основных проблем практически не изменилось: вопросы содержания жилфонда и жилищно-коммунального хозяйства составляют 23% от их общего количества, землепользования — 8%, ремонта и содержания дорог — 17%, архитектуры и строительства — 13%, благоустройства населенных пунктов — 12%, другие — 25%, — отметил Николай Чабан.
В 2020 году безусловным «лидером» была сфера жилищно- коммунального и дорожного хозяйства. На связанные с ней вопросы приходится 52% обращений от общего количества поступивших. Гражданами поднимались вопросы тепловой реабилитации, ремонта и обслуживания жилфонда, оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройства, освещения, ремонта дорожного покрытия и др. Из общего количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 63 касались ремонта и обслуживания дорог. Среди них преобладают вопросы ремонта и асфальтирования дорог: к деревне Суковцы, улиц Вишневой и Юбилейной в городе, Центральной в агрогородке Дещенка, Парковой и Центральной в Королево.
Обращения не остаются без внимания, действует обратная связь, — сказал управляющий делами райисполкома. — Асфальтирование дорог по улицам Вишневой и Юбилейной в Узде, а также к деревне Суковцы выполнено.
Вторая группа волнующих граждан вопросов — землепользование, архитектура и строительство — 23%. За прошлый год поступило 25 коллективных заявлений (за аналогичный период 2019 года — 32). Жители города обращались в райисполком по вопросу обустройства спящего полицейского на улице Октябрьской, ремонта дома №100 по ул. Колхозной, работники агрокомплекса «Белая Русь» — о возобновлении работы медицинского пункта, жители агрогородка Озеро — по качеству воды в населенном пункте.
Обращения граждан по вопросам ремонта дома №100, качества воды в аг. Озеро остаются на контроле в райисполкоме, вопрос о возобновлении работы медицинского пункта решен, — пояснил Н. Чабан.
Улучшению ситуации поспособствовало функционирование единой информационной системы для работы с заявками граждан по вопросам жилищно-коммунальных услуг. За прошлый год на единый короткий круглосуточный номер 115 обратились 1734 человека с претензиями на неоказание основных видов коммунальных услуг или их оказание с недостатками. Удовлетворено 1724 заявки, или 99%, остальные на 1.01.2021 года находились в работе, — отметил Н. Чабан.
Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в работе с обращениями граждан и юридических лиц, проводимой Узденским районным исполнительным комитетом, его структурными подразделениями. Однако возросло количество обращений граждан района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в областной исполнительный комитет — 156 (2019-й — 96).
Анализ поступивших в облисполком обращений свидетельствует о том, что некоторые из вопросов не нашли своего решения на первичном уровне. Кроме того, имеет место и злоупотребление гражданами правом на обращение, — пояснил докладчик.
Так, к примеру, гражданин Акулич В. М. направил два обращения по несогласию с установленными границами земельного участка, хотя ранее по данному вопросу ему были даны исчерпывающие ответы в райисполкоме и он может быть разрешен исключительно в судебном порядке.
Жителем деревни Дубищи направлено четыре обращения по вопросу уличного освещения, ему также были даны разъяснения райисполкомом.
Проблемные вопросы есть в каждом сельском Совете. Наибольшее количество поступивших в райисполком обращений от граждан, проживающих на территории Озерского сельисполкома, касалось улучшения качества водоснабжения, отключения уличного освещения, ремонта дорог, земельных вопросов; в Узденском — по наведению порядка на пустующих территориях, архитектуре и строительству, ремонту дорог и т. д.
Особое внимание необходимо обратить на вопросы коммунального хозяйства, поступающие от сельских жителей. Это ликвидация аварийных деревьев, вывоз мусора, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, ремонт дорог. Так или иначе председателям необходимо больше работать с местным населением, проводить разъяснительную работу о возможности решения их проблемных вопросов непосредственно на местном уровне, искоренять случаи формального рассмотрения обращений, волокиты и ненадлежащего отношения должностных лиц к гражданам, — заострил внимание Николай Николаевич.
Для анализа эффективности деятельности организаций и проведения ротации руководящих кадров, повышения результативности работы с гражданами, качества обеспечения жизнедеятельности населения используется Портал рейтинговой оценки. Объектами оценки являются государственные органы и организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения и (или) осуществляющие административные процедуры по заявлениям граждан, а также иные субъекты, оказывающие такие услуги и осуществляющие административные процедуры, зарегистрированные на портале.
На Портале рейтинговой оценки гражданам предоставляется возможность оценить и прокомментировать качество работы государственных органов и организаций, которые, в свою очередь, располагают инструментом автоматического сбора оценок их деятельности гражданами и учитывают данные оценки и комментарии граждан, с тем чтобы улучшить качество обслуживания населения.
Согласно принятому на заседании райисполкома решению исполнительным и распорядительным органам предстоит еще раз проанализировать свою работу с населением, если требуется, принять меры по устранению нарушений законодательства и недопущению их в дальнейшем. Запланировано ежеквартально проводить обучающие семинары для специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан.
Татьяна МЕТЛИЦКАЯ