Меню

Насколько эффективно функционирует в районе система обратной связи с населением

Ремонт дорог, благоустройство населенных пунктов, освещение, оплата жилищно-коммунальных услуг  тематика обращений жителей района в различные инстанции.  

На прошлой неделе состоялось очередное заседание райисполкома, на котором был рассмотрен вопрос «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 года №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества жизнедеятельности населения». В заседании принял участие член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Валерий Гайдукевич. 

Председатель райисполкома Сергей Савицкий акцентировал внимание членов исполкома и присутствовавших на важности эффективной деятельности всех структур, задействованных в работе с обращениями граждан: 

Никто за нас не решит вопросы, актуальные для нашего района, и проблемы, озвученные гражданами. Мы должны наладить в первую очередь работу дорожного хозяйства и ЖКХ, тогда вопросов и жалоб станет меньше. Поэтому необходимо оперативно и качественно принимать решения по обращениям граждан. 

С основным докладом о результатах деятельности органов власти и организаций района по обращениям граждан в 2020 году выступил управляющий делами райисполкома Николай Чабан. 

Райисполкомом ежеквартально анализируются поступившие обращения, принимаются меры по разрешению обоснованных требований граждан и юридических лиц, — отметил Николай Николаевич. 

Как прозвучало на заседании,  в результате принимаемых мер за 2020 год общее число обращений граждан и юридических лиц по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизилось и составило 376 (в 2019 году —  439). 

Анализ тематики обращений граждан и юридических лиц в райисполком показал, что соотношение основных проблем практически не изменилось: вопросы содержания жилфонда и жилищно-коммунального хозяйства составляют 23% от их общего количества, землепользования — 8%, ремонта и содержания дорог — 17%, архитектуры и строительства — 13%, благоустройства населенных пунктов — 12%, другие — 25%, — отметил Николай Чабан. 

В 2020 году безусловным «лидером» была сфера жилищно- коммунального и дорожного хозяйства. На связанные с ней вопросы приходится 52% обращений от общего количества поступивших. Гражданами поднимались вопросы тепловой реабилитации, ремонта и обслуживания жилфонда, оплаты жилищно-коммунальных услуг, благоустройства, освещения, ремонта дорожного покрытия и др. Из общего количества обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 63 касались ремонта и обслуживания дорог. Среди них преобладают вопросы ремонта и асфальтирования дорог: к деревне Суковцы, улиц Вишневой и Юбилейной в городе, Центральной в агрогородке Дещенка, Парковой и Центральной в Королево.  

 Обращения не остаются без внимания, действует обратная связь, — сказал управляющий делами райисполкома. — Асфальтирование дорог по улицам Вишневой и Юбилейной в Узде, а также к деревне Суковцы выполнено. 

Вторая группа волнующих граждан вопросов — землепользование, архитектура и строительство — 23%. За прошлый год поступило 25 коллективных заявлений (за аналогичный период 2019 года — 32). Жители города обращались в райисполком по вопросу обустройства спящего полицейского на улице Октябрьской, ремонта дома №100 по ул. Колхозной, работники агрокомплекса «Белая Русь» — о возобновлении работы медицинского пункта, жители агрогородка Озеро — по качеству воды в населенном пункте. 

Обращения граждан по вопросам ремонта дома №100, качества  воды в аг. Озеро остаются на контроле в райисполкоме, вопрос о возобновлении работы медицинского пункта решен, — пояснил Н. Чабан. 

Улучшению ситуации поспособствовало функционирование единой информационной системы для работы с заявками граждан по вопросам жилищно-коммунальных услуг. За прошлый год на единый короткий круглосуточный номер 115 обратились 1734 человека с претензиями на неоказание основных видов коммунальных услуг или их оказание с недостатками. Удовлетворено 1724 заявки, или 99%, остальные на 1.01.2021 года находились в работе, — отметил Н. Чабан. 

Данные показатели свидетельствуют о положительной динамике в работе с обращениями граждан и юридических лиц, проводимой Узденским районным исполнительным комитетом, его структурными подразделениями. Однако возросло количество обращений граждан района по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в областной исполнительный комитет — 156 (2019-й — 96).  

Анализ поступивших в облисполком обращений свидетельствует о том, что некоторые из вопросов не нашли своего решения на первичном уровне. Кроме того, имеет место и злоупотребление гражданами правом на обращение, — пояснил докладчик.  

Так, к примеру, гражданин Акулич В. М. направил два обращения по несогласию с установленными границами земельного участка, хотя ранее по данному вопросу ему были даны исчерпывающие ответы в райисполкоме и он  может быть разрешен исключительно в судебном порядке. 

Жителем деревни Дубищи направлено четыре обращения по вопросу уличного освещения, ему также были даны разъяснения райисполкомом. 

Проблемные вопросы есть в каждом сельском Совете. Наибольшее количество поступивших в райисполком обращений от граждан, проживающих на территории Озерского сельисполкома, касалось улучшения качества водоснабжения, отключения уличного освещения, ремонта дорог, земельных вопросов; в Узденском — по наведению порядка на пустующих территориях, архитектуре и строительству, ремонту дорог и т. д. 

Особое внимание необходимо обратить на вопросы коммунального хозяйства, поступающие от сельских жителей. Это ликвидация аварийных деревьев, вывоз мусора, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, ремонт дорог. Так или иначе председателям необходимо больше работать с местным населением, проводить разъяснительную работу о возможности решения их проблемных вопросов непосредственно на местном уровне, искоренять случаи формального рассмотрения обращений, волокиты и ненадлежащего отношения должностных лиц к гражданам, — заострил внимание Николай Николаевич.  

Для анализа эффективности деятельности организаций и проведения ротации руководящих кадров, повышения результативности работы с гражданами, качества обеспечения жизнедеятельности населения используется Портал рейтинговой оценки. Объектами оценки являются государственные органы и организации, оказывающие услуги, обеспечивающие жизнедеятельность населения и (или) осуществляющие административные процедуры по заявлениям граждан, а также иные субъекты, оказывающие такие услуги и осуществляющие административные процедуры, зарегистрированные на портале. 

На Портале рейтинговой оценки гражданам предоставляется возможность оценить и прокомментировать качество работы государственных органов и организаций, которые, в свою очередь, располагают инструментом автоматического сбора оценок их деятельности гражданами и учитывают данные оценки и комментарии граждан, с тем чтобы улучшить качество обслуживания населения. 

Согласно принятому на заседании райисполкома решению исполнительным и распорядительным органам предстоит еще раз проанализировать свою работу с населением, если требуется, принять меры по устранению нарушений законодательства и недопущению их в дальнейшем. Запланировано ежеквартально проводить обучающие семинары для специалистов, ответственных за работу с обращениями граждан.  

Татьяна МЕТЛИЦКАЯ 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59