Какие меры профилактики коронавируса применяются на объектах торговли и общественного питания в Узде
Эпидемическая ситуация по COVID-19 в нашем районе по-прежнему остается контролируемой. Но приход второй волны коронавирусной инфекции очевиден, поэтому всем без исключения необходимо максимально серьезно относиться к соблюдению мер профилактики. В первую очередь это касается посещения общественных мест, особенно объектов торговли и общественного питания.
Какие меры профилактики инфекции применяются и контролируется ли их соблюдение? С таким вопросом обратились к помощнику врача-гигиениста отдела гигиены РЦГиЭ Елене РУДАКОВСКОЙ.
— Сфера торговли и общепита постоянно находится под пристальным вниманием нашей службы, — отметила Елена Иосифовна. — В период распространения коронавирусной инфекции на территории района нашими специалистами проводится ряд санитарно-противоэпидемических мероприятий по недопущению заболевания COVID-19. В частности, всем субъектам хозяйствования направлены информационные письма с рекомендациями по уборке помещений с использованием средств дезинфекции в соответствии с рекомендациями производителя по вирулицидному режиму, проведению дезинфекции дверей, дверных ручек, перил, телефонных аппаратов и других поверхностей, фактической частоте проведения уборки и дезинфекции — каждые два часа с отметками в графиках проведения дезинфекции, по проветриванию, использованию работниками защитных масок и одноразовых перчаток, своевременной их замене и проведению дезинфекции, соблюдении расстояния полтора метра между столами и отмене проведения мероприятий, банкетов, корпоративов и иных мероприятий в объектах общественного питания, установке ограничительных отметок на полу в объектах торговли.
- А если остановиться только на объектах торговли и общественного питания?
— С субъектами хозяйствования различных форм собственности (государственной и частной), осуществляющими деятельность по продовольственной торговле и общественному питанию, проведена разъяснительная работа по профилактике коронавирусной инфекции. Руководителям розданы памятки и инструкции по проведению профилактических мероприятий, с персоналом проведена разъяснительная работа о необходимости соблюдения масочного режима, проведения влажной уборки помещений с использованием средств дезинфекции и проветривания помещений каждые два часа, использования одноразовых или латексных перчаток, обработке рук антисептическими средствами.
- Елена Иосифовна, одно дело объяснить необходимость этих нехитрых мер профилактики, и совсем другое — проверка их выполнения.
— Контроль за выполнением требований на подконтрольных объектах осуществляется при проведении мониторингов и мероприятий технического характера. Так, например, установлено, что в большинстве случаев санитарно-эпидемиологические требования на объектах соблюдаются. Посещенные специалистами объекты обеспечены достаточным количеством моющих средств и средств дезинфекции для проведения уборки в помещениях и обработки поверхностей, антисептическими средствами для обработки рук — как работников объектов, так и посетителей. Установлены дозаторы с антисептиком для обработки рук, имеется информация для посетителей о возможности их использования. Составлены также графики проведения дезинфекции с отметками о проводимой влажной уборке помещений с использованием средств дезинфекции, дезинфекции дверей, дверных ручек, перил, телефонных аппаратов, других поверхностей. По возможности проводится проветривание, используются кондиционеры.
- Скажите, а насколько работники таких объектов обеспечены спецодеждой, защитными масками и одноразовыми перчатками?
— Продавцы используют защитные пластиковые щитки, закрывающие лицо (ЗАО “Добраном”, ООО “Торговый дом “Радуга-Свет”, другие). В ряде объектов установлены защитные экраны над кассами и торговыми прилавками (магазины “Домашний” и “Смак” ЧТУП “Прифут”, “Визит” ООО “ТеметаТорг”, торговые объекты на АЗС №73, №80 и №86 РГУП “Белоруснефть-Минскоблнефтепродукт” и др.). Осуществляется контроль за состоянием здоровья работников (заведены соответствующие журналы). Кроме того, на стендах имеются наглядные информационно-разъяснительные материалы по вопросам профилактики COVID-19. Сделаны ограничительные отметки на полу, имеется предупреждающая информация для покупателей о необходимости сохранять дистанцию не менее полутора метров. Проведены мероприятия по обеспечению возможности разделения и социального дистанцирования посетителей в объектах общественного питания. Так, сохранение расстояния в полтора метра между столами обеспечено путем рассадки посетителей.
- Что выявила последняя проверка, проведенная недавно?
— 33 объекта продовольственной торговли и 5 объектов общественного питания охвачены надзорными мероприятиями по вопросам профилактики коронавирусной инфекции, а также соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части условий хранения и реализации продовольственных товаров, условий реализации неупакованной пищевой продукции, соблюдения параметров микроклимата в производственных помещениях и помещениях для посетителей. В 7 торговых объектах выявлены нарушения требований по профилактике коронавирусной инфекции (нарушение работниками правил личной гигиены, в том числе отсутствие (местами — неиспользование) у работников средств охраны органов дыхания, нахождение на рабочем месте без спецодежды и головного убора. В отдельных магазинах необходимо обновить отметки дистанцирования в прикассовой зоне, несвоевременно и некачественно проводится уборка помещений. Еще на 8 объектах выявлены нарушения условий хранения и реализации продовольственных товаров. Нарушений по выполнению параметров микроклимата в производственных помещениях и помещениях для посетителей в ходе надзорных мероприятий не установлено. По результатам проведенных мероприятий в адрес руководителей промониторенных объектов направлены предписания и рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Вера ЛУКАШЕВИЧ