Используй фликер, обезопась себя


Обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий, популяризация использования световозвращающих элементов в темное время суток уязвимыми участниками дорожного движения – одна из главных задач, стоящих перед Госавтоинспекцией.
С начала года на автодорогах Минщины произошло 65 дорожно-транспортных происшествия, в результате которых 15 человек погибли, 56 – получили травмы различной степени тяжести. Причем из общего числа ДТП – 38 произошли с участием пешеходов, где 12 человек погибли и 28 получили травмы.
Как видим, по-прежнему пешеходный травматизм по количеству погибших и травмированных людей преобладает над всеми видами ДТП, и от него наибольшая тяжесть последствий.
Идущий в темноте по проезжей части человек становится видимым для автомобилиста в лучшем случае за 25-30 метров. Это расстояние при скорости движения 90 км/ч автомобиль проходит приблизительно за одну секунду, что слишком мало для принятия каких либо мер. Даже при скорости 50 км/ч остановочный путь машины превышает это расстояние. Для водителя ситуация осложняется слепящим светом фар от встречного потока автомобилей. А пешеход или велосипедист, освещенный светом приближающейся машины, твердо уверен, что хорошо виден водителю, хотя это далеко не так.
Многие пешеходы не хотят понимать, что водитель не в силах мгновенно остановить свой автомобиль, чтобы избежать наезда. В темное время суток пешеходы становятся наиболее уязвимыми. Водитель должен быть готов к любым неожиданностям со стороны пешеходов – хождение по дорогам в состоянии алкогольного опьянения, переход проезжей части в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования дорожного движения.
Пешеходы должны идти по тротуарам и пешеходным дорожкам, и только при их отсутствии – по обочине. Если невозможно двигаться по обочине (размыты, заснежены), разрешено идти по краю проезжей части, но обязательно навстречу транспортным средствам. Это позволит увидеть приближающейся автомобиль и своевременно отреагировать на опасность. При этом в темное время суток, а также в условиях ограниченной видимости необходимо обозначить себя световозвращающим элементом. Фликеры должны быть видны водителю, а не закрыты складками одежды. Велосипедистам и возчикам гужевых повозок рекомендуется надевать жилеты повышенной видимости. Пешеход или велосипедист, на верхней одежде которого закреплен световозвращающий элемент, заметен при ближнем свете фар автомобиля за 150 метров, а при дальнем – за 400 м. Без фликера видимость сокращается в несколько раз. Особенно если прохожий одет в темную одежду. В этом случае даже на хорошо освещенной дороге он будет заметен лишь на расстоянии 25 – 40 метров.
Фликер белого или лимонного цветов имеет наиболее оптимальную светоотражаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток. Но и водителям следует быть предельно сосредоточенными при проезде по слабо освещенным участкам улиц и дорог, пешеходных переходов.
Избежать аварий очень сложно, но предотвратить, возможно, если участники дорожного движения будут проявлять друг к другу повышенное внимание и уважение. Соблюдая правила дорожного движения – вы будете являться положительным примером для других.
В целях предупреждения и профилактики ДТП с участием пешеходов Госавтоинспекция настоятельно рекомендует водителям проявлять осторожность и бдительность при проезде пешеходных переходов и быть готовыми к внезапному появлению пешехода на проезжей части.
Уважаемые участники дорожного движения! Помните, что от вашей дисциплины на дороге зависит ваша безопасность и безопасность окружающих Вас людей!
ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ
Рекомендуем



