Новые правила Минздрава: как теперь получать направления на лечение и обследование в Беларуси

С 22 октября в Беларуси вступили в силу новые правила, регулирующие, как пациенты получают направления на консультации, обследования и лечение в стационаре. Соответствующее постановление опубликовано на Национальном правовом интернет-портале, сообщает Минская правда.
Что меняется в направлении пациентов?
Главное нововведение — четкие сроки, в которые больницы и поликлиники должны реагировать на запросы.
- При направлении на госпитализацию решение о приеме пациента должно быть принято в течение 3 рабочих дней после поступления его медицинских документов.
- Для записи на очную консультацию специалистам отводится не более 1 рабочего дня.
Кто имеет право выдать направление?
Право подписывать направления получил широкий круг медработников и чиновников:
- лечащие врачи-специалисты,
- руководители медучреждений и их заместители,
- сотрудники областных и Минского городского управлений по здравоохранению,
- специалисты и руководство Министерства здравоохранения.
Важный момент для частных клиник: если у пациента, обратившегося в частную клинику, выявлены серьезные медицинские показания, его должны направить для дальнейшего лечения в государственное учреждение по месту жительства.
Какие документы нужны для направления?
При направлении в другое медучреждение пациенту на руки должны выдать:
- Направление, подписанное врачом.
- Выписку из медицинских документов с результатами всех необходимых обследований.
Как будут информировать пациентов в больницах и поликлиниках?
Минздрав обновил перечень способов информирования белорусов.
Что добавили?
- Активное использование интернета: официальные сайты, социальные сети и мессенджеры.
- Размещение новостей и важной информации в электронных и печатных СМИ.
- Трансляция информации на мониторах и телевизорах в медучреждениях.
Что убрали?
Из перечня способов информирования исключены книги замечаний и предложений и ящики для анонимных обращений, так как они не относятся напрямую к информированию о медуслугах.
Что осталось и изменилось:
- Сохранились традиционные стенды в регистратурах и приемных покоях, где должна быть информация о режиме работы, видах помощи, порядке приема льготников и иностранцев, а также о графике работы ближайших аптек.
- Теперь специалисты отделов профилактики будут проводить не «праздники здоровья», а «Дни здоровья».
- На стендах также должны быть графики встреч врачей с населением, информация о выездных бригадах и различные брошюры и плакаты.
Рекомендуем



