Кому что болит. Узнали, что говорят о качестве медуслуг местные жители
Совещание у Президента, где акцент был сделан на вопросах, касающихся системы здравоохранения страны, получило большой отклик в обществе.
Люди активно обсуждают эту тему, ведь, как сказал Глава государства, «здоровье дороже всего». А какого мнения жители Узденщины? Всё ли их устраивает в работе райбольницы?
Елена Иосифовна, деревня Стальбовщина:
– Наши врачи хорошо работают. С диагностикой заболеваний проблем нет. Вместе с тем, хотелось бы, чтобы в нашей больнице появилось более современное оборудование и расширился спектр оказываемых услуг, чтобы меньше ездить в другие учреждения, платить там. Лучше заплатить за процедуру на месте, но чтоб её выполнили качественно, чтоб был специалист соответствующий.
Что касается порядка, то в больнице чисто, аккуратно, облагорожена и территория вокруг.
Татьяна, жительница райцентра:
– Есть как плюсы, так и минусы. Главный плюс в том, что медицина у нас бесплатная, хотя ряд анализов и услуг делаются только на платной основе. А вот минусов всё-таки больше. Недоброжелательное отношение к пациентам… Некомпетентная работа записи приемов и выдачи талонов. Молодые специалисты – редкость, на местах до сих пор люди, давно вышедшие на пенсию. Не хватает также медтехники. И далеко не каждый медик – профессионал.
Ольга, жительница деревни Королёво:
– Хорошие отзывы о сотрудниках детского отделения. Сколько мне доводилось привозить детей, а их у меня трое, на приёмы, всегда оставалась довольно. Внимательные, заботливые, всё объяснят, ответят на все вопросы. А вот в нашей деревне с ФАПом – проблемы. Когда работал фельдшер Василий Кучук, вопросов не возникало. Человек ушёл на отдых уже глубоко в заслуженном возрасте. Его сменила молодая девочка, но её хватило на год. И теперь снова наш ФАП простаивает. И для нас, местных, это большой дискомфорт.
Наталья Станиславовна, пенсионерка:
– Не всем довольна. Приходишь на приём, у тебя талон на конкретное временя, но не факт, что ты в это же время попадёшь в кабинет, ведь врач или медсестра, особенно совмещающие, бегают из кабинета в кабинет, а ты ждёшь, ведь что тебе ещё остаётся. Есть и другие случаи. Заходишь в кабинет, начинаешь рассказывать, на что жалуешься, а тут у врача телефон звонит – и ты слышишь обращённое к тебе: «Подождите…». И ожидаешь, когда доктор закончит разговор. И порой это даже не пять минут. Хочется, чтобы наши медики больше внимания уделяли пациентам.
Ольга Махнач, массажист:
– К счастью, обращаться в больницу приходится не так часто, но если и оказываемся там, то впечатления положительные. Сыновья занимаются спортом, поэтому регулярно проходим медосмотры. Если что-то базовое, то хватает пройти местную комиссию, а если нужны более детальные данные, то обращаемся к столичным специалистам. Ранее в больнице не было возможности поставить аппарат для обследования сердца, также обращались в Минск. Теперь, говорят, возможность сделать его на месте есть и здесь. Понимаю специфику работы в маленьком городе, бывают, конечно, очереди или нехватка специалистов, но в целом с большими проблемами не сталкивалась.