Меню

Ваш багаж утерян. Что делать в такой ситуации?

Ваш багаж утерян. Что делать в такой ситуации?

Граждане, путешествующие воздушным транспортом, иногда сталкиваются с ситуацией, когда багаж, вследствие различных причин, не прибывает в место назначения. Минская региональная таможня разъяснит ваш алгоритм действий в случае возникновения такой проблемы. 

В случае если в аэропорту прибытия Вы не обнаружили свой багаж, следует до прохождения таможенного контроля в зале прилета аэропорта незамедлительно сообщить об этом сотрудникам розыска багажа или представителю соответствующей авиакомпании в аэропорту и заполнить акт о неисправностях при перевозке багажа/PIR — Property Irregularity Report (акт PIR)в 2-ух экземплярах. 

Обращаем внимание, что всю ответственность за неприбытие багажа несет авиакомпания, которая доставила пассажира в пункт назначения. 

Об утере багажа Вам будет выдана соответствующая квитанция с указанием ее номера и даты выдачи. Указанную квитанцию необходимо сохранить, поскольку она потребуется Вам в дальнейшем. Обязательно проверьте, чтобы была верна указана информация о весе багажа, авиалиниях, Ваши персональные данные (Ф. И. О.), Ваши контактные данные и координаты, дата выдачи справки, а также сверьте номер, указанный в документах с номером на отрывном талоне багажной бирки, наклеенном на обложку вашего авиабилета (это самое главное, что должно быть указано в документах). 

Обязательно сохраните все посадочные  талоны от самого начала поездки до самого конца, со всеми транзитными остановками. 

После оформления всех необходимых документов на утерянный багаж, и прибытия в зону таможенного контроля, Вам необходимо в обязательном порядке проследовать в «красный коридор» и заполнить в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, пассажирскую таможенную декларацию в 2-ух экземплярах, поставив в ней отметку о наличии несопровождаемого (утерянного) багажа.  

Если в отношении товаров для личного пользования, находящихся в несопровождаемом (утерянном) багаже, не установлены запреты или ограничения на ввоз и не подлежат уплате таможенные платежи, можно одновременно с заполнением пассажирской таможенной декларации на сопровождаемый багаж предварительно заполнить пассажирскую таможенную декларацию на несопровождаемый (утерянный) багаж в 2-х экземплярах (предварительную декларацию).  

После прибытия в аэропорт досылаемого (несопровождаемого) багажа, при подаче Вами в таможню предварительной декларации на несопровождаемый багаж, прибывший досылаемый багаж может быть представлен для совершения необходимых таможенных операций в таможню представителем авиакомпании, т.е. без Вашего участия.    

Обращаем внимание, что в случае, если физическое лицо при утере багажа не заполнило пассажирскую таможенную декларацию в отношении товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, прибывший в последующем в его адрес досылаемый (утерянный) багаж, для таможенных целей будет рассматриваться как ввезенный сверх норм беспошлинного ввоза, в отношении которого необходимо будет уплатить таможенные пошлины, налоги.  

Сотрудники таможни в целях подтверждения заявленных в предварительной декларации сведений осуществляет таможенный контроль, по результатам которого принимает решение о возможности выпуска таких товаров.  

После этого представитель авиакомпании или работник Национального аэропорта «Минск» уведомят Вас о времени доставки багажа на указанный в акте PIR адрес. Доставка такого багажа осуществляется бесплатно. 

Главный инспектор отдела    идеологической  работы Минской региональной таможни  

Татьяна Линник 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59