Как молодая девушка стала водителем МАЗа
Есть такая небольшая способность у журналистов — менять профессию, «примерять» на себе любую специальность. Сегодня можно побыть спасателем, завтра доктором, продавцом, учителем, аграрием и так далее по списку. Мы можем пробовать и рассказывать вам, нашим читателям, каково это — вести урок для целого класса, правильно засаживать поля, чтобы потом получить хороший урожай, делать перевязку или выпекать хлебобулочные изделия для большого количества населения. Только у всех этих людей есть одна общая черта — профессионализм. И каждый из работников определенной сферы — часть большого слаженного механизма, благодаря которому функционирует общество.
Сегодня для «пробы» была выбрана мужская профессия — водитель грузового автомобиля МАЗ. В этом деле мне согласились помочь работники «Автобусного парка №15» в райцентре. Несмотря на то, что посидеть за рулем такой махины не удалось, роль наблюдателя с пассажирского места тоже оставила много впечатлений. К тому же, когда ты сам водитель, хоть и легкового автомобиля, ситуацию оцениваешь иначе.
Итак, день водителя начинается с получения путевого листа с указанием маршрута. В «Автобусном парке №15» задействованы 8 автомобилей МАЗ и соответствующее число водителей.
После ознакомления с маршрутом задача каждого — проверить на исправность свой автомобиль перед рейсом.
Первым пунктом назначения каждое утро является автозаправочная станция.
После — отправляемся по маршруту. Сегодня он идет сначала в карьеры «Валерьяны». Здесь происходит загрузка автомобилей. Около 20 тонн песка засыпается в кузов одного МАЗа.
Когда документация оформлена, водители из карьеров направляются на объект — сегодня в агрогородок Зеньковичи. Там песок необходим для дорожных работ.
За день водитель совершает в среднем 5-6 рейсов, проезжая около 200 километров. Конечным пунктом становится парк, где в конце рабочего дня каждый заполняет путевые листы, сдает их диспетчеру и оставляет рабочий автомобиль.
После проведенного дня в кабине МАЗа, понаблюдав, сколько сил уходит у водителей, особенно, если погода стоит жаркая, выражение «посидеть за баранкой» приобретает оттенок пренебрежения по отношению к их труду. Быть водителем — непросто. Ты постоянно должен быть сконцентрирован, внимателен и предусмотрителен. К тому же здесь определенное время приходится привыкать к габаритам транспорта, наличию дополнительных передач, скорости и поведению автомобиля с грузом или без. Поэтому на каждом водителе лежит ответственность не только за груз и транспортное средство, но и за себя, и других участников дорожного движения.
Кристина ЛЫЧКОВСКАЯ