Меню

Как молодая девушка стала водителем МАЗа

Есть такая небольшая способность у журналистов — менять профессию, «примерять» на себе любую специальность. Сегодня можно побыть спасателем, завтра доктором, продавцом, учителем, аграрием и так далее по списку. Мы можем пробовать и рассказывать вам, нашим читателям, каково это — вести урок для целого класса, правильно засаживать поля, чтобы потом получить хороший урожай, делать перевязку или выпекать хлебобулочные изделия для большого количества населения. Только у всех этих людей есть одна общая черта — профессионализм. И каждый из работников определенной сферы — часть большого слаженного механизма, благодаря которому функционирует общество.

Сегодня для «пробы» была выбрана мужская профессия — водитель грузового автомобиля МАЗ. В этом деле мне согласились помочь работники «Автобусного парка №15» в райцентре. Несмотря на то, что посидеть за рулем такой махины не удалось, роль наблюдателя с пассажирского места тоже оставила много впечатлений. К тому же, когда ты сам водитель, хоть и легкового автомобиля, ситуацию оцениваешь иначе.

Итак, день водителя начинается с получения путевого листа с указанием маршрута. В «Автобусном парке №15» задействованы 8 автомобилей МАЗ и соответствующее число водителей.

После ознакомления с маршрутом задача каждого — проверить на исправность свой автомобиль перед рейсом.

водитель Владислав Демидович

Первым пунктом назначения каждое утро является автозаправочная станция.

После — отправляемся по маршруту. Сегодня он идет сначала в карьеры «Валерьяны». Здесь происходит загрузка автомобилей. Около 20 тонн песка засыпается в кузов одного МАЗа.

Михаил Тригубович

Когда документация оформлена, водители из карьеров направляются на объект — сегодня в агрогородок Зеньковичи. Там песок необходим для дорожных работ.

За день водитель совершает в среднем 5-6 рейсов, проезжая около 200 километров. Конечным пунктом становится парк, где в конце рабочего дня каждый заполняет путевые листы, сдает их диспетчеру и оставляет рабочий автомобиль.

После проведенного дня в кабине МАЗа, понаблюдав, сколько сил уходит у водителей, особенно, если погода стоит жаркая, выражение «посидеть за баранкой» приобретает оттенок пренебрежения по отношению к их труду. Быть водителем — непросто. Ты постоянно должен быть сконцентрирован, внимателен и предусмотрителен. К тому же здесь определенное время приходится привыкать к габаритам транспорта, наличию дополнительных передач, скорости и поведению автомобиля с грузом или без. Поэтому на каждом водителе лежит ответственность не только за груз и транспортное средство, но и за себя, и других участников дорожного движения.

Кристина ЛЫЧКОВСКАЯ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59