Меню

Не давайте невыполнимых обещаний, а если пообещали, делайте — Кушнаренко о работе с обращениями граждан

Не давайте невыполнимых обещаний, а если пообещали, делайте — Кушнаренко о работе с обращениями граждан

Обращения граждан — по сути связующее звено между людьми и государственными органами, но при этом последние, являясь частью общества, должны сами видеть проблемы и знать о них. Такое мнение выразил председатель Минского облисполкома Алексей Кушнанаренко на заседании о реализации требований Директивы Nº2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения», сообщает mlyn.by.

— Наша основная цель — это повышение качества жизни людей. И мы, как представители государства, должны принять все возможные меры для этого, а еще для совершенствования механизмов для работы с гражданами, — сказал губернатор области. 

Алексей Кушнаренко также отметил, что в этом направлении сделано немало. Работа по обращениям урегулирована на законодательном уровне. Есть «Одно окно», которое позволяет обратиться в государственный орган один раз с минимальным пакетом документов. 

— А остальное — это наша работа. Выстраиваются цифровые платформы для населения. Через средства массовой информации, в том числе электронные, социальные сети, граждане получают информацию о жизни страны и своего региона, находят ответы на актуальные вопросы, которые их волнуют. Люди могут обратиться на прямые телефонные линии, которые проводятся на регулярные основе, прийти на прием граждан, — подчеркнул Алексей Кушнаренко.

По его словам, пока, к сожалению, происходят ситуации, когда обращения рассматриваются не вовремя и не в полном объеме.

 — Имеют место случаи, когда люди ждут обещанного годами, что нас абсолютно не красит. Хочу сразу же всех предупредить: не давайте невыполнимых обещаний. Надо уметь сказать слово «нет» там, где для этого есть основания, и объяснить почему. Но если вы пообещали — надо делать.

Он также добавил, что обращения граждан по своей сути являются связующим звеном между государственными органами и людьми:

— Из них мы узнаем о проблемах как отдельных граждан, так и целых коллективов. Хоть мы сами являемся с вами частью этого общества и должны знать о тех проблемах, которые волнуют людей. 

Председатель Миноблисполкома отметил, что Директива № 2 направлена на дебюрократизацию государственного аппарата. Слову «бюрократ» сегодня дается отрицательная оценка, а ведь когда-то основным значением этого слово было совсем иное. Это была система управления, осуществляемая управленческим аппаратом, состоящим из должностных лиц, обладающих специальной профессиональной подготовкой и действующих в рамках полномочий. Сейчас же это чрезмерное усложнение процедур и затягивание решений.

— Я хотел бы послушать информацию, как в области организована работа службы «Одно окно», как используются информационные технологии в обслуживании граждан, как осуществляются административные процедуры. В Директиве также определяются требования к работе средств массовой информации. Как налажена эта работа с населением? Как идет информационно-просветительская работа? — задал вопросы залу Алексей Кушнаренко и обратился к депутатам.

— Депутатский корпус также должен быть задействован в работе. Я думаю, что одним из главных направлений для них является именно работа с людьми. Депутаты, которых выбрали граждане, — это своеобразный канал обратной связи между людьми и государственными органами. Некоторые вопросы могут сниматься непосредственно после общения с депутатами. Иногда люди хотят, чтобы их просто выслушали и услышали.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59