Поддельные сотрудники МТС едва не увели деньги у трех жителей Узды
Все чаще жителям Узденского района поступают телефонные звонки от операторов сотовой связи «МТС». Под различными предлогами они убеждают сообщить свои персональные данные, а также установить вредоносное программное обеспечение на свой мобильный телефон.
За последние две недели такие звонки поступили трем жителям Узды. Звонили в «Вайбере», в ходе разговора собеседник представлялся сотрудником компании МТС, после чего убеждал граждан «перезаключить договор».
– Про эту схему мы уже информировали местных жителей во время выступлений в трудовых коллективах, встреч с населением, – рассказывает оперуполномоченный ОУР Узденского РОВД Андрей Сорока. – После того, как мошенники убедили граждан на перезаключение договора, они просят предоставить им паспортные данные, которые мгновенно используют для открытия счета в банке, параллельно прося жертву сообщить подтверждающие эти действия коды. После этого мошенники используют оформленные счета граждан для транзита похищенных денежных средств и их вывода за границу.
Также мошенники рекомендуют людям, которые рискуют попасться на их удочку, установить фейковое приложения. Если пользователи это делают, то тут же дают мошенникам доступ к своим данным, включая логины и пароли, что позволяет злоумышленникам беспрепятственно получать доступ к банковским счетам, личной переписке, СМС и другой конфиденциальной информации.
Благо жители Узды оказались бдительными, не повелись на уловки мошенников, хотя соблазн поверить был огромным, настолько убедительными в доводах были звонившие.