Меню

Мастер по маникюру: почему в профессии остаются только сильные и уменьшился ли спрос во время коронавируса

Сколько стереотипов живет в обществе по отношению к такой профессии как «мастер по маникюру». Чуть ли не каждая вторая шутка в интернете касается тех людей, которые «пилят ногти». Но при этом данная ниша остается наиболее востребованной и прибыльной.  

Почему необходимо избавиться от приевшихся клише о мастерах, кому не место в этой профессии и как быть лидером среди растущей конкуренции? Говорим с мастером по маникюру с десятилетним стажем Юлией Осокиной. 

  • Окончила узденский лицей по специальности «парикмахер». Тема маникюра в те времена затрагивалась косвенно, знания давались на примитивном уровне. За период декрета пересмотрела много обучающих видео. Так и решила попробовать. Практиковалась изначально на родственниках, подружках. Но понимала, что теоретических знаний не хватает: начали возникать отслойки, где-то получались кривые ногти, пропилы. В качестве первого курса выбрала дизайн ногтей. В начале 2010-х на рынке появляются гель-лаки. Работа в разы упрощается. В 2012 в Беларуси прошел самый первый курс «Выравнивание ногтевой пластины. Комбинированный маникюр».  После него я очень вдохновилась, снова произошел прилив не только творческий, но и теоретический. 
  • Несмотря на пройденные курсы, все равно появлялись вопросы на практическом уровне. Тогда решила устраиваться в минские салоны, консультироваться с профи, набираться у них опыта. В то время аппаратный маникюр был недостаточно развит. Поэтому отчасти хотелось  произвести «революцию», пустить его, как говорят, в массы. 
https://www.instagram.com/p/B9_plVDh7kx/
  • После переезда в Узду встал вопрос, где и как продолжать работу. На тот момент были девочки, которые занимались маникюром на дому. Однако многие не знали и не применяли элементарные правила безопасного маникюра. Следовательно — они это делали дешево. Позже, после открытия ИП, ко мне приходили клиенты, у которых появлялись травмы ногтей и им априори нельзя было делать маникюр с использованием базы, топов и т.д. Возникали такие проблемы снова-таки от недостатка знаний у мастеров.  
https://www.instagram.com/p/B6KYeZWFh5p/
  • Клиентская база за весь период моей работы менялась полностью несколько раз. С каждым повышением квалификации росли и цены на услуги. Следовательно, автоматически отсеивались те, кто не готов платить больше. Клиент – это не моя собственность и он вправе уйти к другому специалисту, если его не устраивает что-либо. Поэтому обид, осуждений  или чего-то подобного  у меня не было.  
https://www.instagram.com/p/B0xtNuhAXf-/
  • В начале профессионального пути я даже не подозревала,  что быть мастером по маникюру может быть так сложно. Во-первых, физически. Ты должен несколько часов подряд сидеть на месте, в полусогнутом состоянии, в напряжении. Постоянно дышишь пылью, садится зрение, так как идет работа с мелкими деталями. Во-вторых, мастер по маникюру находится в  тактильном контакте с клиентом. Происходит мощнейший энергообмен. Бывает, приходишь после трудового дня и единственное, что ты можешь – лечь на диван и уснуть. В-третьих, каждый приходит со своими проблемами, рассказывает обо всем возможном. Усталость от информационного потока, опять-таки, колоссальная. Долгое время  училась выстраивать субординацию, чтобы мозг лишний раз не перегружался мусором.  
https://www.instagram.com/p/B-O9YvEBt0c/
  • Однажды мой руководитель студии, где работала мастером, поставил перед фактом, что через два дня веду свой первый курс повышения квалификации. Тогда так разволновалась, первые несколько минут было тяжело говорить. Позже пошли просьбы знакомых, чтобы обучила их мастерству маникюра. С каждым разом совершенствую свою технику преподавания, учусь на ошибках или недостатках предыдущих. Проводится огромная работа по структурированию теоретической базы, на самих занятиях детально рассматривается техника. После окончания курсов, когда девочки работают самостоятельно и возникают какие-то недочеты или вопросы, разбираем онлайн. 
https://www.instagram.com/p/B-oof1eF5Zj/
  • Моя цель – усовершенствование имеющихся знаний. Работать не на количество, а на качество. Касательно обучающих курсов, то здесь для меня важно создать из человека профессионала. Минимизировать существование псевдо-мастеров на рынке.               
  1.  Клиенты не должны бояться узнавать у мастера о санобработке рабочего места и оборудования. 
  2. Стоимость услуги рассчитывается исходя из затрат: амортизация оборудования, гель-лаки, обезжириватель, праймер, кравт-пакет, топ, дезсредства, пилочки одноразовые. Плюс – налоги, аренда.  
  3. Мастера, работающие на дому, не имея возможности работать в салоне – одна категория. Другая – те, кто делает «на абы» и еще берет за это деньги. Таких псевдо-мастеров, считаю, на рынке услуг быть не должно.  
  4. Выбирая специалиста, не только по маникюру, читайте отзывы.  
  5. С открытием ИП явно поторопилась. В тот момент были изменены  законодательство, налоговые ставки. Цены увеличились на аренду, ФФСЗН, коммунальные услуги. ИП – это бизнес и большая ответственность, здесь нельзя без четких расчетов. Моей ошибкой была выставленная за услугу стоимость без расчета себестоимости. Это привело к долгам. Чтобы их погасить пришлось продавать автомобиль. 
  6. Один курс повышения квалификации отнимает столько энергии, сколько бы я проработала два дня 12-часовой рабочий день. 
  7. На своих обучающих курсах главный упор делаю на практику. Теорию преподношу в доступной форме.  
  8. В период коронавирусной инфекции спрос на услуги по-прежнему остается. Многие записываются на обучение, т.к. понимают, что возможно в будущем придется сменить профессию. 
  9. Главное правило в моем салоне – никаких сплетен. Из-за этого многие не могут со мной ладить. 
  10. Важно, чтобы люди не относились к профессии «мастера по маникюру» как-то пренебрежительно или со стебом. По сути, мы универсалы: должны быть и технарями, и химиками, и менеджерами, фотографами, экономистами.  

Кристина ЛЫЧКОВСКАЯ 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59