Счастье – в малышах. Какого принципа работы придерживаются в Озерском детском саду
Каждое утро буднего дня родители ведут своих шалунов в детский сад. Веселая детвора бежит туда с удовольствием. И не случайно, ведь в саду им хорошо и уютно, как дома. Изо дня в день педагоги и обслуживающий персонал стараются порадовать воспитанников интересными занятиями, веселыми играми, вкусными обедами. Работа всего коллектива учреждения очень важна и нужна.
Заглянули в Озерский детский сад и пообщались с заведующей Ольгой Гвоздевой.
– Ольга Юрьевна, чем живет дошкольное учреждение?
– Детский сад – это уникальная система, которая обеспечивает уход, присмотр, питание, воспитание, обучение и оздоровление маленьких детей. Ни одна система не является столь многофункциональной. Безусловно, чтобы от нее был эффект, необходимо четко выстроить правила ее работы. И эти правила у нас есть. Каждый старается сделать так, чтобы нашим подопечным было комфортно. Начиная от дворника, который наводит порядок на территории, и заканчивая педагогами, что учат и развивают детей. Учреждение посещает более 70 ребят. Для сельского сада – неплохая цифра. У нас 4 группы, одна из них для детей с тяжелыми нарушениями речи. В коллективе 5 педагогов с профильным образованием.
– Можете назвать коллектив детского сада семьей?
– Я очень ценю людей, с которыми работаю. Знаю, чем дышит каждый из них: и работник кухни, и помощник воспитателя… Стараюсь помочь сотрудникам найти себя, реализоваться в профессиональной деятельности. Считаю своей главной задачей создавать ситуацию успеха для коллег… Для кого-то это продвижение по службе. Для кого-то – повышение квалификации, творческий рост или обучение в высшем учебном заведении. Мне радостно сознавать, что в их достижениях есть частичка моего труда. Поэтому, да, с гордостью могу сказать: мы – семья!
Я очень люблю свою профессию. Сложную, трудную, но прекрасную! Каждый день прихожу в детский сад, вижу радостные, озорные, пытливые глаза детей, чувствую свое прикосновение к их жизни – и в этот момент забываются все проблемы. Нет ничего чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
– А что приносит наибольшее удовольствие в работе? Откуда черпаете силы?
– Наверное, самое интересное – видеть, как наш коллектив профессионально растет, движется вперед. Люди, которые работают здесь, заряжают друг друга энергией. И силу мне придает команда, нацеленная на результат. А результат работы любого учреждения образования – это его выпускники. Могу сказать, что за 7 лет работы заведующей совершенно не ушел профессиональный азарт: я вижу перспективы, ставлю реальные цели, хочется сделать еще много всего. У нас чудесная атмосфера – радости и детского смеха, педагогического творчества. В этой среде я научилась понимать потребности малышей, налаживать контакты с коллегами и родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни.
– Какими качествами должен обладать руководитель и надо ли проявлять жесткость в решениях?
– Руководитель должен обладать гибкостью. Он должен ту или иную ситуацию повернуть в нужное русло, уметь взаимодействовать с людьми, будь то педколлектив, или родительская общественность. Надо уметь подстроиться под любую ситуацию.
Иногда приходится проявлять жесткость в решениях. Если попадаются такие сотрудники, которые не хотят принимать ни общего коллективного решения, ни твоего решения как руководителя, но такое, к счастью, бывает крайне редко.
– По каким основным направлениям работает дошкольное учреждение?
– У нас довольно широкий охват в области образования. Уделяем внимание и духовно-нравственному, и физическому воспитанию. Каждый год стараемся использовать нетрадиционные подходы, идет поиск новых форм работы. Коллектив настроен на работу, а значит у нас все получится. Считаю, хороший детский сад нельзя представить без трех главных составляющих. Во-первых, это милые, добрые, умные, веселые, шумные, замечательные дети. Все мы работаем для их всестороннего развития. Во вторых, это педагоги и персонал. Самые трудолюбивые, творческие, любящие детей люди. В-третьих, безусловно, родители. Они наши главные помощники. И все это у нас есть.
– Как складываются отношения с родителями?
– Важно осознавать, что детский сад, это не учреждение, которое только присматривает за ребенком, пока родители работают. Мы приучаем детей к распорядку дня, ответственности. К сожалению, непостоянное посещение ведет к пробелам в педагогическом развитии ребенка, ведь каждый день мы проводим занятия с нашими воспитанниками. Кроме того, только детский садик может обеспечить маленькому человеку прочную социализацию, приучить к нормам общения с другими людьми, в первую очередь со сверстниками. И нас радует, что наши родители это понимают и всегда приходят на помощь.
Вместо эпилога
Заведующий должен быть профессионалом. Современным детское дошкольное учреждение могут сделать только квалифицированные педагоги, способные дать качественное образование и воспитание, выстроить взаимодействие с детьми и их родителями. Нужно быть честным перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свои обязанности, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех, кто рядом: детей, коллег, родителей.
– Люди по-разному понимают слово «счастье». Но в большинстве своем мы счастливы, когда здоровы и счастливы наши дети. И мы прилагаем немало сил, чтобы сделать их жизнь интересней, чтобы наш детский сад для дошколят стал родным домом. А самое главное, дети знают, что мы их любим такими, какие они есть, – с улыбкой подводит итог разговору Ольга Гвоздева. – Считаю, очень хорошо сказал педагог Василий Сухомлинский: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Текст: Дарья Яскович
Фото Сергея Шарая