LEGO. Новая жизнь старых деталей!
В конце ноября воспитанник Зеньковичского комплекса детский сад – базовая школа им А. Якимовича Арсений Якутенко победил в международном конкурсе «Творчество с Lego».
«Лего» в переводе с датского языка значит умная игра. Немудрено, ведь конструирование из различных деталей – это всегда новые идеи, формы, фигуры… Поэтому лего так активно используется в дошкольном образовании для развития моторики рук, логического мышления, усидчивости, творчества. Подробнее о конкурсе и достижениях мальчика рассказала воспитатель и по совместительству руководитель его работы Юлия Зеневич.
– Арсений участвовал в номинации «детское творчество». Он представил работу с названием «Сборник идей Lego для настоящего изобретателя: новая жизнь старых деталей». Совместными усилиями мы создали рамку для фотографии, подставку для мобильного телефона, стакан для зубных щеток и многое другое, – рассказывает Юлия Сергеевна. – Я думаю, этот сборник поможет другим детям найти новые идеи в Lego-конструировании.
Лего сегодня очень популярно, привлекает не только детей, но и взрослых. Какие-то детали устаревают, теряются, покупаются новые, а если их тоже использовать? Именно так возникла идея вернуть к жизни старые детали.
– В саду много деталей из разных наборов, значительную часть Арсений принес из дома. Мы решили собрать оригинальные вещи, которые могли бы пригодиться в быту. Например, подставка для телефона с отделом для крепления зарядного устройства, – рассказывает педагог. – Мама мальчика тоже работает здесь воспитателем и активно помогает сыну в увлечении. Например, если мы не успели довести задумку до конца в саду, они доделают вместе дома.
Она отмечает, что в ее группе все дети с удовольствием конструируют, но именно Арсений загорелся идеей поучаствовать в конкурсе. Мальчик никогда особо не отличался спокойствием и усидчивостью, но в случае с лего так увлекается, что может не один час собирать конструктор в поисках нужной идеи.
– Роль конструктора в развитии ребенка не стоит недооценивать. Соединяя компоненты, ребенок учится делать точные движения, он ощущает мельчайшие выступы и углы предметов. Подобная стимуляция оказывает благотворное влияние на двигательные и речевые зоны в коре головного мозга. Логопеды давно уже выявили связь между развитием мелкой моторики и речи. Игры с кубиками знакомят с такими понятиями, как величина, форма, количество, что облегчает понимание точных наук. К тому же ребенок начинает осознавать важность знаний для воплощения в жизнь различных проектов, – рассуждает Юлия Сергеевна. – Работа по инструкции требует усидчивости, а пошаговое выполнение задания моделирует взрослое поведение, необходимое для достижения намеченной цели.
Текст: Елизавета ЛЕЩИНСКАЯ
Фото: архив героя