Эффективность и доступность: как служба «Одно окно» облегчает жизнь граждан в Узденском районе

С 2018 года в Беларуси на законодательном уровне был закреплен новый статус службы «одно окно», чтобы максимально упростить для граждан оформление разного рода заявлений и получение справок. Сегодня это можно сделать в одном месте.
Подробнее про услуги и работу службы попросили рассказать заведующую сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Узденского райисполкома Ирину Ярошевич.

— Ирина Валентиновна, служба «одно окно» выполняет множество задач. Назовите, что в числе основных?
— Это обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно» при обращении за осуществлением административных процедур, оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для проведения этих процедур. Такая система минимизирует временные и материальные затраты заинтересованных лиц.
Принцип «одного окна» подразумевает, что гражданину для осуществления административной процедуры достаточно обратиться с заявлением в организацию с приложением документов, определенных законодательством Республики Беларусь, чтобы в установленные сроки получить административное решение. При этом всю работу по сбору иных документов, необходимых для осуществления процедуры, выполняют специалисты, осуществляющие подготовку заявления к рассмотрению.

— Служба востребована жителями нашего района. Сколько заявлений поступает и какое количество административных процедур осуществляет «одно окно»?
— Служба «одно окно» Узденского райисполкома принимает заявления: граждан – по 142 административным процедурам, субъектов хозяйствования – по 68. В течение года в службу в среднем поступает около 4 тысяч заявлений. Если говорить про текущий период, то за девять месяцев подано около 3,1 тысячи заявлений.
— Есть четкие сроки рассмотрения заявлений?
— Конечно. И по каждой процедуре они определены законодательно: административные решения могут выдаваться в день обращения или рассматриваться в срок до месяца. Заявитель о готовности административного решения уведомляется смс оповещением. Заявителю предоставляется право выбора формы получения итогового документа – забрать лично или получить по почте.
— Ирина Валентиновна, хотелось бы уточнить по режиму работы службы. Ведь у многих граждан рабочий день как минимум до 17 часов в будние дни.
— Работа организована таким образом, чтобы было удобно каждому человеку. Например, в среду прием заявлений осуществляется до восьми часов вечера, служба «одно окно» работает без перерыва на обед, кроме того, заявления можно подать каждую вторую и четвертую субботу, а также, существует предварительная записаться на прием по телефону 55-0-21, 61-6-22.
А информацию по различным вопросам, например, перечню административных процедур, за которыми можно обратиться в службу «одно окно» Узденского райисполкома, можно получить на информационном стенде службы «одно окно», на официальном сайте райисполкома в разделе «Административные процедуры».

Татьяна Метлицкая
Рекомендуем
