Меню

Модернизация кассовых аппаратов: рекомендации для автомобильных перевозчиков

Модернизация кассовых аппаратов: рекомендации для автомобильных перевозчиков

В соответствии с подпунктом 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь плательщик обязан при реализации товаров (работ, услуг) обеспечивать прием средств платежа в случаях и порядке, установленных законодательством.

Порядок использовании кассового оборудования и приема наличных денежных средств при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг регулируется постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16 и утвержденным им Положением об использовании кассового и иного оборудования при приеме средств платежа, утвержденным (далее – Положение № 924/16).

В соответствии с частью шестой пункта 4 Положения № 924/16 при выполнении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси прием платежей осуществляется с использованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, с установленным средством контроля налоговых органов или программной кассы (за исключением случаев, когда заказ и оплата автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек в соответствии с частью шестой пункта 1 Положения № 924/16).

Также автомобили-такси (за исключением автомобилей-такси, осуществляющих перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек) включены в перечень объектов (видов деятельности), в которых (при осуществлении которых) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать карточные платежные терминалы (пункт 14 приложения 1 к постановлению № 924/16).

Справочно. В соответствии с частью первой пункта 2.8-1 постановления № 924/16 количество используемых карточных платежных терминалов в случае их обязательного использования должно соответствовать количеству единиц кассового оборудования.

В соответствии с подпунктом 35.1 пункта 35 Положения № 924/16, юридические лица и индивидуальные предприниматели в случае ремонта кассового оборудования вправе принимать платежи в свой адрес наличными денежными средствами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг и осуществлении лотерейной деятельности без применения кассового оборудования и (или) карточных платежных терминалов.

В этих случаях, в соответствии с пунктом 37 Положения № 924/16 прием платежей наличными денежными средствами при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг без применения кассового оборудования осуществляется (если стоимость единицы продаваемого товара составляет либо превышает одну базовую величину) – с оформлением в соответствии с законодательством каждого факта приема таких платежей документом с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации бланка которого включена в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее – квитанция о приеме наличных денежных средств).

Вместе с тем в соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 14.08.2007 № 278-З «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» определено, что автомобиль-такси – транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров и соответствующее требованиям, установленным Правилами автомобильных перевозок пассажиров, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 972 (далее – Правила № 972).

Так, в соответствии с частью седьмой пункта 13 Правил № 972 автомобиль-такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильную перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек) должен быть оборудован программной кассой, предназначенной для использования при выполнении автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, прошедшим метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений и включенным в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, с указателем режимов использования автомобиля-такси, другим дополнительным оборудованием кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, и средством контроля налоговых органов.

Кроме того, согласно части четырнадцатой пункта 27 Правил № 972 заключение и исполнение договора автомобильной перевозки пассажира автомобилем-такси удостоверяется платежным документом, оформляемым с применением программной кассы для такси, кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром, за исключением случая, когда автомобильная перевозка пассажира автомобилем-такси, заказанная с использованием электронной информационной системы, удостоверяется электронной квитанцией, направляемой на адрес электронной почты, указанный заказчиком такой перевозки, или размещаемой в мобильном приложении в личном кабинете пользователя.

Учитывая изложенное, Правилами № 972 не предусмотрена возможность осуществления автомобильных перевозок пассажиров автомобилями-такси, в которых отсутствует кассовый суммирующий аппарат, совмещенный с таксометром, или программная касса для такси (за исключением автомобиля-такси, выполняющего автомобильную перевозку пассажиров, заказ и оплата которой осуществляются только посредством электронной информационной системы с использованием реквизитов банковских платежных карточек).

Таким образом, положения подпункта 35.1 пункта 35 Положения № 924/16 на автомобильные перевозки пассажиров автомобилями – такси в период модернизации кассового суммирующего аппарата совмещенного с таксометром, не распространяются.

В этой связи полагаем необходимым рекомендовать автомобильным перевозчикам автомобилями-такси обращаться в ЦТО на предмет предоставления подменного кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром и (или) проведения работ по модернизации в возможно короткие сроки.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с абзацем шестнадцатым части первой подпункта 2.7 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» (далее – Указ № 32) основанием для приостанавливается нахождения водителя в государственном информационном ресурсе «Реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» является установление факта работы на линии с выключенной программной кассой или с выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, либо без таких программной кассы или кассового суммирующего аппарата, совмещенного с таксометром (за исключением случаев, установленных актами законодательства).

В случае выявления работы на линии с выключенной программной кассой или с выключенным кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром, либо без таких программной кассы или кассового суммирующего аппарата в течение шести месяцев после возобновления нахождения в реестре сведений водитель исключается из реестра (абзац третий подпункта 2.8 пункта 2 Указа № 32).

Настоящая информация размещена на официальном сайте МНС по адресу.

Управление по работе  с плательщиками по Узденскому району инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Дзержинскому району

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59