Меню

С каким настроением встретили профессиональный праздник водители «Узденского райагросервиса»

Николай ПРАЦКЕВИЧ доставил очередную партию кукурузной зеленки к ферме в Заболотье

Заготовка кормов, доставка фуража на фермы, молока — на заводы, средств защиты растений и обработки почвы — в хозяйства района, развоз людей по объектам… Такими хлопотами живут осенними днями водители ОАО “Узденский райагросервис”.

С каким настроением встречают профессиональный праздник водители акционерного общества «Узденский райагросервис», спросил у главного инженера сельхозпредприятия Вячеслава Гнаинского и заведующего мастерскими участка №3 (Зеньковичи) Сергея Высевки.

Завершается очередной сельскохозяйственный год. Еще несколько недель, и значительная часть техники если не до весны будет поставлена на прикол, то станет использоваться реже. Так, несколько автомобилей, тракторов будут постоянно задействованы на обслуживании животноводческих ферм (подвоз кормов, отправка молока на перерабатывающие предприятия, прочее), доставке строительных и других материалов, перевозке грузов по заказам от организаций и частных лиц. Многие водители используют зимнее время для очередного отдыха, но с нетерпением будут ждать массовых сельхозкомпаний, чтобы снова вставать раньше обычного, с вечера проверять исправность своего стального помощника, а весь день находиться за рулем. Короче говоря, жить обычными заботами деревенского водителя.

Пока все наши ребята задействованы в тех или иных работах, — рассказывает Вячеслав Иванович. — Каждое утро в диспетчерской, что на улице Колхозной, выписываются транспортные документы на 18 водителей. Поочередно включаются в работу 25 единиц техники.

«МАЗы» Николая Працкевича и Алексея Аксенчика задействованы на перевозке зеленой кукурузной массы с поля к животноводческому комплексу в Заболотье, где идет закладка фуража на зиму. Конвейер (а привлечены к этой работе и автомобили частников) работает безупречно. И если для Алексея такие рейсы-обычные водительские будни, молодые руки не успевают уставать от ежедневных хлопот, то для Николая Андреевича этот сезон сороковой в трудовой биографии. Шестнадцать лет провел за рулем в райсельхозхимии, а после объединения этого предприятия с агросервисом и здесь находится применение его трудолюбивым рукам. Его автомобиль в течение сезона доставляет корма, летом перевозил зерно от комбайнов-1790 тонн на счету ветерана-водителя.

Богатый водительский стаж также у Ивана Корбута, Игоря Шалохвостова.

Николай Маркин — из более молодого поколения. На своем «МАЗе-55165» по графику он доставляет доломитовую муку для обработки почвы с железнодорожной станции «Негорелое» в хозяйства района. Через день-другой просыпается в четыре утра и направляется на Слуцкий сахарный комбинат по мезге для животноводческих ферм. А Валентин Гацуро выполняет по два рейса в день на Хатовский спиртзавод, что в Столбцовском районе, откуда привозит брагу, которая также используется для кормов животным.

Владимир Щигельский, Виктор Кульбицкий и Владимир Германчук работают на молоковозах. Их рейсы на Копыльский молокозавод также расписаны по минутам – нельзя допустить, особенно в жаркую летнюю погоду, чтобы плоды усердной работы животноводов пришли в негодность.

В течение всего года даже на день не остаются без работы автомобиль «ПАЗ“, на котором работает Николай Хоменко, и «УАЗы» Сергея Русака и Александра Малашевича. Они доставляют животноводов, строителей, других рабочих к месту работы и обратно, вовремя привозят подкрепление от поваров.

Ремонтом автотранспортных средств чаще занимаются сами водители, но иногда им трудно обойтись без помощи квалифицированных “врачей”. А таковыми в коллективе считаются токарь Александр Герасимович, электрогазосварщики Игорь Герман и Александр Шуляк. В прошлом году их когорту пополнил Юрий Карпенко. В 1982 году приехал он в Беларусь из Волгоградской области России и вот уже тридцать восьмой сезон отдает свои знания, профессиональное мастерство водительскому коллективу райагросервиса. В 1989 году получил новенький молоковоз и в течение тридцати лет доставлял продукцию ферм на заводы в Узду, Копыль, Минск. В прошлом году технику списали, настало время и водителю идти на заслуженный отдых. Да пока не хочет Юрий Николаевич прощаться с любимым делом, его услуги слесаря по-прежнему востребованы.

Юрий Карпенко провел 38 лет за рулем, теперь он успешно ремонтирует технику

О заботах зеньковичских водителей сообщил Сергей Высевко. Здесь тоже немало профессионалов своего дела. Ветеранами трудового коллектива являются Владимир Умрейко, Александр Липай, Игорь Филипповец, Анатолий Бесман, Анатолий Липай.

Анатолий Викторович Бесман на своем стареньком «МАЗе» доставляет барду из Мирского спиртзавода. Не один десяток лет работает он на автомобиле, многие запчасти пришлось поменять, но двигатель еще заводской установки. Ветеран сельхозпроизводства сам ремонтирует машину, иногда сыновья помогают. Нередко делается это в выходной день или после окончания очередной смены, чтобы техника работала безупречно.

Не списывается пока на металлолом и старенький «ГАЗ-53» Анатолия Степановича Липая. Не раз водитель перебирал коробку передач, весь двигатель, выполнял другой сложный ремонт, благодаря чему автомобиль еще исправно служит хозяину и хозяйству. И хотя в дальние рейсы сейчас его не направляют, но хватает работы и на месте – подвезти семена до сеяльщиков, обслуживать переработчиков зерна на зерноток, перевезти необходимое до фермы.

Три месяца назад в помощь ветеранам пришел на машинный двор Александр Шашко. Ему поручили подвозить воду на пастбище. Более серьезные и ответственные рейсы ждут парня после того, как вернется со службы в армии, куда молодой человек отправится уже в ноябре.

А перевозки в лошанской зоне обеспечивают Сергей Корбут и Александр Виниченко. Два года назад сюда направили два новых «МАЗа», поэтому они успешно справляются со своими обязанностями.

Виктор СОБОЛЕВСКИЙ, Сергей ШАРАЙ (фото)

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59