Отсутствие шлема и разрешения. Какие еще нарушения выявила ГАИ Узденского района во время рейда

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий, недопущения фактов нарушений правил перевозки пассажиров, в том числе и несовершеннолетних, Госавтоинспекция провела Единый день безопасности дорожного движения под девизом: «Позаботься о себе и своих близких!».
Акцент был сделан на двухколесных участников дорожного движения. Ведь все больше электросамокатов появляется на улицах райцентра, особенно они популярны у молодежи, однако доступность такого транспорта порождает ряд проблем, в том числе с его участием происходит много аварий.

Кроме этого, далеко не каждый «водитель» самоката соблюдает скоростной режим.
Во время рейда Госавтоинспектор Олег Козловский рассказал:
— По правилам передвигаться на СПМ можно по велодорожке, а если ее нет — по тротуару или обочине. Но главное — не мешать другим пешеходам. На переходе спешиваться не нужно, но скорость должна быть как у обычного человека, и только после того, как убедишься: выезд безопасен. Скорость движения на СПМ должна быть не более 25 км/ч. Хотелось бы напомнить родителям, что катать ребенка на средствах персональной мобильности, находясь на нем вдвоем, запрещено и чревато травмированием, а порой и штрафом. Не раз были случаи, когда дети получали серьезные травмы из-за того, что взрослые решили «прокатить с ветерком».
Кроме того, детям до 14 лет вообще нельзя пользоваться электросамокатами вне жилых и пешеходных зон. А если уж ребенок катается, то он должен понимать, что это не игрушка. Нужно знать правила и строго их соблюдать.
За время рейда было выявлено немало нарушителей, которые передвигаются на электросомакатах и скутерах. Самое популярное нарушение – отсутствие разрешающей категории и шлема.

— Как правило, при покупке обращают внимание лишь на дизайн и цену. Хотя гораздо важнее изучить технические параметры. В первую очередь это касается скорости, которую может развивать транспорт. Еще одна важная характеристика – номинальная мощность: важно, чтобы она была не больше 0,25 кВт., — уточняет Олег Козловский. — Если это число превышено, то перед нами уже не средство персональной мобильности, а механическое транспортное средство. А значит, владельцу нужно получить право на управление им. И еще: без фары в темноте — ни шагу. Световозвращающие элементы должны быть обязательны. А шлем и защита — это не лишняя предосторожность, а здравый смысл.


Во время рейда сотрудники Госавтоинспекции проверили правило перевозки детей и пассажиров, а также использование ремней безопасности.


Для безопасного и законного использования электроскутера в Беларуси важно учитывать следующие рекомендации:
- Проверка технических характеристик. Перед покупкой или эксплуатацией электроскутера необходимо убедиться, что мощность двигателя не превышает 250 Вт, а максимальная скорость не выше 25 км/ч, чтобы устройство относилось к средствам персональной мобильности и не требовало прав и регистрации.
- Получение водительских прав. Если электроскутер мощнее и быстрее, чем указано выше, требуется водительское удостоверение категории «АМ». Владельцам таких моделей следует заблаговременно пройти обучение и оформить все необходимые документы.
- Соблюдение правил движения. Передвигаться рекомендуется по велодорожкам, а при их отсутствии — по тротуарам или обочинам, с соблюдением установленного скоростного лимита в 25 км/ч. Обязательно нужно спешиваться при пересечении проезжей части.
- Использование защитной экипировки. Рекомендуется носить шлем и светоотражающие элементы, особенно в вечернее и ночное время. Наличие включённых осветительных приборов на скутере также обязательно.
- Возрастные ограничения. Для управления электроскутером необходимо иметь возраст от 14 лет, младшие дети могут использовать технику только в специально отведённых безопасных зонах.
- Ответственное поведение. Запрещено кататься в состоянии опьянения, перевозить пассажиров без предусмотренных сидений, использовать гаджеты во время движения, а также парковать скутер в местах, мешающих пешеходам или другим участникам движения.
Придерживаясь этих рекомендаций, владельцы электроскутеров смогут обеспечить свою безопасность и избежать административных штрафов, а также способствовать созданию более упорядоченного и безопасного дорожного пространства в Беларуси.