Меню

Готовы ли жители Узденщины заменить бензиновые автомобили на электрокары

16 октября в Минске прошел форум по развитию электромобильности E-Mobility—2020. Участие в нем принимал министр энергетики Беларуси Виктор Каранкевич.

Переход на электротранспорт — один из основных трендов мирового развития. Глобальный рынок электромобилей динамично расширяется и, по всем прогнозам, будет только расти, — отметил Виктор Каранкевич в своем выступлении. — Так, в прошлом году количество электромобилей в мире увеличилось на 2,3 миллиона и превысило 7 миллионов единиц. Прогнозируется, что к 2030 году 20% мирового автопарка будет электрическим.

По словам министра, развитие электротранспорта открывает качественно новые возможности для городского планирования и значительного улучшения экологической ситуации. И что не менее важно — это мощный импульс для создания новых высокотехнологичных производств в промышленности.

В общем форум позволил комплексно проанализировать конкретную ситуацию в сфере электротранспорта и перспективы его развития в нашей стране, определиться со стратегией дальнейших действий в этом направлении. Участие в форуме принимали представители различных министерств и ведомств, а это Минскэнерго, “Белоруснефть”, Минпром, Минтранс, Минприроды, Академия наук, Госстандарт, Госавтоинспекция. Не остались в стороне также предприятия и компании, деятельность которых связана с электротранспортом.

Совсем скоро в Беларуси запустят АЭС, и ее энергия в том числе будет использоваться в целях развития электротранспорта в Беларуси. Учеными подсчитано: к 2050 году ровно половина автомобилей в мире будет на электротяге. В Беларуси этот тренд понимают и поддерживают.

Как отметил заместитель гендиректора РУП «Белоруснефть» Андрей Котик, к концу 2020 года будет установлено 400 зарядных станций, в 2021-м — 600, а это уже больше, чем комплексов АЗС.

Сегодня в Беларуси прорабатываются дополнительные меры для стимулирования приобретения электрокаров. Одна из идей-дать возможность автовладельцам покупать авто на электротяге со скидкой, но при одном условии. Если физическое лицо сдает свой старый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на металлообработку, выдавать сертификат с указанием конкретной суммы. Плюс дополнительно рассмотреть вариант компенсации из бюджета. И после прийти в автосалон и приобрести электрическую машину со скидкой. Кстати, уже сейчас белорусы стали активно пригонять электромобили из-за границы.

За два последних квартала с момента принятия стимулирующих мер количество электротранспорта увеличилось вдвое и превысило 1200 единиц, — свидетельствовал Виктор Каранкевич. — Также Министерством энергетики подсчитано, что в случае увеличения количества электротранспорта до 10 тысяч объем потребления электрической энергии составит около 80 млн киловатт-часов. Это довольно значительная величина. И с учетом стремительного развития технологий мы видим, что рынок Республики Беларусь по развитию электротранспорта будет перспективным.

Все это находит поддержку на высшем уровне. Ряд поручений Президента позволили сделать серьезный шаг вперед — и в собственных наработках, и в этой сфере вообще. Тем временем в Национальной академии наук продолжают разрабатывать сразу несколько моделей отечественного электромобиля — каркасно-панельную и гоночную. Основная задача-авто должно быть полностью из отечественных запчастей. И уже в этом году белорусско-китайский концерн “БелДжи” выпустит более 1000 авто на электротяге с запасом хода в 500 километров. Это значит, что эра электромобилей в нашей стране началась.

А готовы ли жители Узденщины заменить своих бензиновых или дизельных “лошадей” на электрокар?

Вадим, водительский стаж 12 лет:

  • Пока однозначно — нет. Да, о преимуществах электрокаров много слышал и читал, но для меня важно, когда я сажусь за руль машины, чувствовать звук двигателя. Еще один момент — заправочные пункты. В нашем городе такого нет. Заряжать с квартиры — не выход.

Иван, водительский стаж 15 лет:

  • В нашей семье за рулем и я, и жена. Вопрос со второй машиной обсуждаем активно. Решили на семейном совещании, что это будет машина на электротяге и водить ее будет жена. Вопрос с заправкой решающий — в Минске. Тем более ресурс автомобиля, который мы рассматриваем, — 400 километров. Да и дома (а мы живем в частном секторе) можно будет зарядить. Просчитывали и приблизительную сумму, которая набежит на электросчетчике только за одну заправку, — около 72-х киловатт, приблизительно 17 рублей. Практически столько же заплатим и за 10 литров топлива, но километраж здесь будет меньше.

Надежда, 7 лет водительского стажа:

  • А почему бы и нет? Во-первых, машина экологическая, меньше будет загрязняться природа. Во-вторых, она тихая, без характерного шума двигателя, от которого так “кайфуют” мужчины. А в-третьих, такая машина будет еще и экономически выгодной, так как снимется вопрос замены отдельных запчастей…

Анастасия, 10 лет водительского стажа:

  • Я вообще за здоровье. С удовольствием езжу на велосипеде, поэтому и такие машины для меня в тренде. Главное, чтобы было хорошее соотношение цена / качество. А спрос, думаю, на электрокары будет.

Вера ЛУКАШЕВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59