Меню

Все дороги ведут в ДРСУ. Как встречают профессиональный праздник дорожники района

30 октября свой профессиональный праздник отмечают автомобилисты и дорожники Беларуси. Ежедневно тысячи машин выезжают на дороги района, области и республики и обеспечивают целостную работу всех сфер экономики и социальной сферы. Современные транспортные магистрали связывают между собой города и села, субъекты хозяйствования, семьи. И дорожные службы, как и перевозчики, вносят весомый вклад в деятельность народно-хозяйственного комплекса страны.

Сегодня весомая часть транспортных артерий Узденского района находится в хозяйственном ведении дорожного ремонтно-строительного управления №163. Зона ответственности коллектива – 581 километр автодорог. И дорожные работники делают все возможное, чтобы транспортные коммуникации служили людям на все сто.

На предприятии есть хорошая традиция – в канун профессионального праздника подводить промежуточные итоги сезона и конкретизировать задачи, которые необходимо решить до конца года. Об этом и не только в разговоре с руководителем ДРСУ-163 Вадимом Рабушко.

– Уже само название организации говорит о том, что сфера вашей деятельности связана с дорогами. Но все-таки, Вадим Владимирович, охарактеризуйте предназначение ДРСУ компетентно.

– Основным видом деятельности и одной из главных задач является содержание, текущий и капитальный ремонт состоящих на балансе автомобильных дорог местного значения нашего района. Но помимо этого мы еще и зарабатываем средства, выступая подрядчиками выполнения тех или иных работ, заказчиками каких в нашем районе выступают УКС, лесхоз, ЖКХ, сельхозпредприятия (экспериментальная база имени Котовского, «Асилок», «Райагросервис»). В частности, сейчас заключаем договор с лесхозом на проведение земляных работ в Валерьянах. Что касается сотрудничества с сельхозпредприятиями, то основной вид работ, которые мы выполняем там, это асфальтирование площадок на сушильных комплексах, подъездных путей, благоустройство территорий и т. д. Приятно смотреть на сделанное в районе индивидуальной застройки в Володьках – тротуары, пешеходные дорожки, которые уже оценили и проживающие там молодые семьи. Среди других РИЗ, где задействованы работники в этом году, – «Энгельса», «Бервище», «Теляково» и «Заречный».

– Слышала, что не ограничиваетесь работами только в нашем районе. Верно?

– Да, действительно. Три месяца лета и начало сентября были задействованы в Столбцах, где активно велась подготовка к областным «Дожинкам». Зарекомендовали себя добросовестные подрядчики, так как любая стройка подразумевает под собой три главных критерия – качество выполнения работ, их сроки и адекватность. Все поставленные перед нами задачи мы выполнили в срок. И уже 16 сентября отправились на объект в Мачулищах, где выполняем работы по обустройству тротуаров, пешеходных дорожек, стоянок для автомобилей. Всего там задействовано 6 филиалов, помимо нашего еще из Березино, Червеня, Старых Дорог, Дзержинска и Плещениц.

– Скажите, а с какими сложностями приходится сталкиваться при проведении дорожных работ?

– Сложностями в работе дорожного строителя можно назвать короткий строительный сезон и погодно-климатические условия. Тем не менее мы должны строго соблюдать требования и нормы, которые предъявляются к строительным объектам.

– Понятно, что проведение всех работ напрямую связано с техническим оснащением предприятия.

– На балансе филиала 46 единиц автомобильной техники (грузопассажирские автомобили, МАЗы, погрузчики, автогрейдеры, тракторы, экскаваторы, асфальтоукладчики, катки самоходные и др.). Степень износа их большая, конечно, приходится больше внимания уделять своевременному наличию необходимых запчастей. Хотелось бы обновить парк, так как исправность техники влияет на темпы выполнения работ. Но даже несмотря на то, что износ техники составляет почти 90%, нам удается работать рентабельно и с прибылью.

– А как охарактеризуете свой коллектив?

– Всего на предприятии работают 106 человек, из которых половина – это транспортники, далее – инженерно-технические работники, рабочие, асфальтобетонный завод, карьер. У нас есть одна интересная статистика, согласно которой практически половина сотрудников предприятия – это те, чей трудовой стаж выше 10 лет. Это яркое свидетельство того, что людей случайных в нашей сфере просто нет. Да, работа наша не из легких, но она ответственная, и отношение людей к ней и своим обязанностям такие же. Слов благодарности заслуживают все, но есть и такие, без которых никак: грохотовщик Михаил Сетун, машинист автогрейдера Валерий Романович, диспетчер Алена Лазовская, дорожные рабочие Владимир Махнач, Владимир Абражевич, Анатолий Гладкий, Валентин Махнач, водители Дмитрий Василевский, Сергей Березовский, Виктор Малюкевич, Николай Касабуцкий, машинист бульдозера Сергей Бушило, старший мастер Любовь Кручко, Галина Кустова, Татьяна Кучук, машинисты катка Владимир Летун, Владимир Лазовский, тракторист Юрий Булгак, машинист комбинированных машин Сергей Хасеневич, машинист укладчика Владимир Шемет, варщик асфальтовой массы Сергей Куликовский.

– А какое настроение у коллектива накануне профессионального праздника?

– Соответствующее, ведь уже многое сделано. Объем выполненных в этом году работ составляет 102%. Стабильность у нас и в финансово-экономических показателях, в том числе и по зарплате – 107 % к уровню прошлого года. Особое внимание уделяем также наведению порядка и благоустройству не собственного предприятия, чтоб оно было узнаваемое издалека. Например, на базе эстетически оформили мастерскую, на ограждении асфальтового завода также нанесли соответствующую надпись. Креативность проявили и в конкурсе на лучшее новогоднее оформление, уже думаем, чем удивить в этом году. А что касается праздника, то это всегда положительные эмоции для всего коллектива.

Не откладывая на потом

Несмотря на то что на календаре еще конец октября, в приоритете у специалистов дорожной службы так называемое вхождение в зиму. Приближающиеся холода требуют всесторонней подготовки к сезону.

– С наступлением неблагоприятных погодных условий будем бороться с зимней скользкостью, снежными заносами. Техника к этому периоду должна быть полностью подготовлена, все-таки она у нас далеко не новая, но проверенная. Поэтому вся пересматривается, проверяется, где нужно, меняются запчасти и так далее. Занимаемся также заготовкой песчано-соляных смесей: наша потребность порядка 6 тысяч тонн ежегодно, – рассказывает Вадим Владимирович.

Как видим, все усилия работников ДРСУ направлены в первую очередь на обеспечение безопасности и комфорта жителей и многочисленных гостей, которые пользуются региональными путями сообщения. И можно смело заявить: стоящие перед коллективом задачи решаются своевременно и качественно.

От 300 тонн в день

Под высокие объемы дорожных работ трудятся и такие стратегически важные производственные подразделения, как карьер и асфальтобетонный завод. К тому же эти коллективы поставляют свою продукцию и за пределы района.

В частности, на полную мощность работает в сезон  асфальтобетонный завод. Коллектив завода не первый год возглавляет ответственный и грамотный специалист Дмитрий Ярмошук. По его словам, в среднем в день производство асфальта составляет 280–300 тонн, в горячие сезоны достигает и 480 тонн.

Сегодня здесь делают асфальтобетонную смесь фактически всех марок, используемых на дорогах разных категорий с интенсивным движением. Асфальтобетонный завод производит разнообразную продукцию: песок сеянный идет для производства асфальтобетона, песчано-солевой смеси на зиму, а также продает другим предприятиям. Также реализуются щебень, гравий и многое другое.

Интересуемся, а хватает ли мощности вашего асфальтового завода для проведения всех запланированных ремонтных работ?

– Вполне, – ответил Вадим Рабушко. – Тем более что здесь помимо производства асфальта налажена и система контроля его качества. И хоть современные технологии позволяют проводить асфальтирование и при температуре минус 10 градусов, без его испытаний никак. Этим у нас занимается лаборант Анастасия Кухаревич. Мы уже не единожды тестировали асфальт – выдерживает. А что касается учета продукции, то тут опыта не занимать нашей весовщице Светлане Троско. А если в целом, то искреннее спасибо хочется сказать всем работникам асфальтобетонного завода за ответственный и добросовестный труд.

По следам обращений

Еще один важный аспект – это работа с обращениями граждан.

– Мы тесно взаимодействуем с Госавтоинспекцией, сельскими советами. Стараемся очень внимательно относиться к обращениям и оперативно реагировать на все вопросы. Знаете, жители района – люди активные, участливые. У нас с ними взаимовыгодное сотрудничество. Граждане держат руку на пульсе, помогают следить за обстановкой на дорогах и своевременно сообщают о возникших проблемах, а мы, в свою очередь, стараемся устранять все шероховатости, – отмечает Вадим Владимирович.

Одно из последних обращений касалось подтопления в новом микрорайоне индивидуальной застройки. Как пояснил главный инженер Юрий Тригубович, по весне с полей вода, которая не успела впитаться в землю, стекала в сторону земельных участков, где ведется строительство домов. Было принято решение обустроить здесь кювет, чтобы вода по нему уходила к стоковой трубе. Этой работой занимался на грейдере Валерий Романович.

Третий год мужчина работает в дорожной службе, но уже заслужил почет и уважение в коллективе. Помимо автогрейдера мужчина на отлично справляется и с заданиями на погрузчике, тракторе и другой технике.

Коси коса

Более 25 лет – такой трудовой стаж тракториста Юрия Булгака, которого в коллективе называют главным косцом района. Его трактор МТЗ-82 с прицепной косой КДМ-210 можно в течение года наблюдать в разных уголках района.

– За время, что работаю здесь, знаю все нюансы, – отметил мужчина. – Тут главное, все сделать правильно, ведь и участки разные бывают, нужно технику не «посадить» в грязь, где-то и под наклоном проехать. Всего хватает, но мне нравится, ведь итог моей работы – ухоженный вид местности.

Кстати, на этот момент обратил внимание и руководитель.

– Когда поступают заявки из сельских советов, что нужно обкосить, то всегда спрашивают, кого отправлю, и искренне радуются, если это будет никто другой, а именно Юрий, – говорит Вадим Рабушко. – Потому что он реально знает, где и как проехать, где и как скосить. А слышать слова благодарности за качественно сделанную работу приятно и самому человеку.

24 участка в ожидании

Большое скопление дорожной техники в этой части города сразу дало понять, что здесь будет новый микрорайон. И в своих предположениях люди не ошиблись: «Заречный» – так называет новый РИЗ.

– Под застройку здесь согласно проекту будет 24 участка. Сейчас ведется обустройство подъездных путей, потихонечку вырисовывается инфраструктура, хотя поначалу было страшно, но с такими людьми, которые находятся в моем подчинении, можно горы свернуть: каждый знает свои обязанности и добросовестно их выполняет, – пояснила мастер Любовь Кручко.

Послесловие

Давайте с уважением относиться к труду тех, кто совершенствует местную сеть дорог и делает их комфортными для людей.

УНП 601058935

Вера ЛУКАШЕВИЧ

Фото Сергея ШАРАЯ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59