Какие проблемы дорожной службы района выделил гендиректор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Степанов
Прием граждан и одновременно прямую линию провел 18 декабря в административном здании ДРСУ-163 генеральный директор КУП «Минскоблдорстрой» Денис Олегович Степанов.
Использовали такую возможность и мы-чтобы узнать о задачах, планах, проблемах дорожной службы в целом и непосредственно коллектива, работающего на территории нашего района, как он выглядит на фоне коллег области.
- Дороги-такая «субстанция», которая находится в режиме жесткой эксплуатации. Это только обывателю кажется, что если положен асфальт, то он и должен лежать. Так, он будет лежать в населенном пункте, где несколько жилых домов, так как там он слабо эксплуатируется. А вот там, где интенсивное движение, все приходит в негодность намного быстрее. Поэтому цикличность и системность в дорожных работах имеет важное значение, – первое, на чем сосредоточил внимание Д. Степанов. — Своевременная герметизация, поверхностная обработка выполняют здесь защитную функцию. Если этого не сделать вовремя, то получаем критический эффект, и устранять проблему куда сложнее. Аналогично и с гравийными дорогами-обслуживание их заключается не только в своевременном грейдировании, а масштаб циклических работ гораздо больше.
- Что нужно для того, чтобы дорожный механизм не давал сбоев?
- Надлежащее финансирование. Если же есть яма в финансировании всех этих работ, то будет яма и на дороге. Положительный результат в этом плане мы замечали последние четыре года, когда внимание местным дорогам уделялось на самом высоком уровне. С 2017 по 2020 год действовала государственная программа, под которую привлекались кредиты банков. За эти годы удалось сделать многое в каждом районе области. Узденский район не исключение.
- Свою роль играет в этом деле дорожный сбор, сейчас транспортный налог…
- Как показала практика, не все однозначно получилось с дорожным сбором, который правильнее назвать госпошлиной. Запланированные в 2014 году цифры, мягко говоря, не были достигнуты. Важно различать: госпошлина – это целевые финансы, которые идут в республиканский дорожный фонд и выделяются только на ремонт и строительство, а не на содержание. Это разные источники, разные составляющие. Если кто-то думает: “Я заплатил транспортный налог, а вынужден ехать по местным ямам”, то здесь немного не то.
- Как на фоне области выглядит коллектив ДРСУ-163?
- Сильный середняк, который конкретных успехов добился за последние год-полтора. Сейчас главное удержать такую позицию. Для этого нужно развиваться как подрядному предприятию, развивать вспомогательные производства, осваивать новые технологии, доукомплектовываться, сертифицироваться, выигрывать торги. Если будут загружены все производственные мощности, техника и люди, то будут и показатели. А в этом году социально-экономические показатели ДРСУ-163 обеспечила неплохие. Есть выработка, прибыль, рентабельность, зарплата.
Время не стоит на месте. Сегодня в выигрыше тот, кто осваивает новые технологии, развивается, занимает новые ниши. Вот наглядный пример. В вашем городе, за больницей образовался новый район индивидуальной застройки. Работники ДРСУ-163 выполняли там непосредственно только свою работу, а вот за водопровод, некоторые другие коммуникации взялись их коллеги из Слуцка, которые значительно расширили поле своей деятельности. Вот такие универсалы теперь и в выигрыше.
- Ваше новогоднее пожелание…
- Развития стабильного роста показателей и реализации себя как строительного предприятия. Потенциал у этого коллектива есть. Дома строить мы не претендуем, а вот подвести к ним дороги и многое другое – в наших интересах. Не исключение здесь иметь отдельные участки, бригады, которые будут заниматься строительными работами. Чтобы не ломать после голову над объектами, нужно отлаживать параллельное производство. От души желаю, чтобы такой новый старт набрали в новом году и все получилось. А для этого каждому работнику дорожного коллектива и их семьям желаю здоровья, добра и удачи.
- И последнее. Насколько активными были сегодня жители района? Какие проблемы озвучили?
- Обращений было немного. На более качественное грейдирование и очистку гравийной дороги зимой обратила внимание жительница деревни Кривели. Касалось это улицы Центральной и подъезда к деревенскому кладбищу. Ряд проблем озвучил житель агрогородка Озеро. Все они будут учтены в дальнейших планах дорожного коллектива. А то, что обращений стало меньше, еще раз свидетельствует, что в районе много сделано по ремонту и содержанию местных дорог. Однако не надо радоваться достигнутым, сделать надо еще больше.
- Спасибо за разговор.
Светлана МИХАЙЛОВСКАЯ, Сергей ШАРАЙ (фото)