Меню

Что сделано дорожной службой за последние 5 лет

Протяженность дорожной сети, которую обслуживает в нашем районе филиал КУП «Минскоблдорстрой», — ДРСУ-163, составляет 581 километр. Из них асфальтобетонных-180, цементно-бетонных – 66, гравийных – 306 и грунтовых – 29. Производственными подразделениями участка являются асфальтобетонный завод, промыслы карьер “Валерьяны”, дорожно-ремонтный пункт “Хотляны”.

Так уж повелось в нашей жизни, что на состояние дорог не обращает внимания только закоренелый обыватель. К ним есть дело каждому как в городе, так и небольшой деревушке. Обновленные ухоженные магистрали давно стали брендом нашей страны. На уровне государства обращено внимание на состояние и содержание местных дорог. И этот шаг на перспективу развития местной дорожной сети тоже нельзя не заметить.

Судя по работе коллектива ДРСУ-163, это стало особенно заметно на протяжении трех последних лет. Ведь если сравнить количество объектов, на которых работали дорожники в 2015 и 2019 годах, то цифра выросла почти вдвое. Еще внушительнее стало асфальтирование дорог, объемы которого увеличились почти в восемь раз.

Уверенность и размах работе дорожных организаций придала программа по развитию и содержанию местных автомобильных дорог, которая была принята на уровне республики и рассчитана на 2017-2020 годы, — свидетельствует начальник ДРСУ-163 Вадим Рабушко. — Под эту программу мы составляем перечень работ, расписываем их по годам и получаем финансирование из областного бюджета. Грамотно продуманный и сформированный портфель заказов, над которым работают наши инженерно-технические работники, позволяет по максимуму использовать ту возможность, чтобы привести всю нашу дорожную сеть в надлежащее состояние.

Так, в 2019 году силами предприятия заасфальтировано 16,025 километров дорог. Работы велись на 69 объектах.

На 70 объектах работали дорожники и в 2018 году. Заасфальтировано 13.645 километров, благоустроен тротуар в поселке Королево.

А насколько важным и востребованным является тротуар в таких густонаселенных деревнях, как Королево и Хотляны, могут свидетельствовать их жители, которые такого события ждали давно и поднимали наболевшую для них проблему на разных уровнях. В агрогородке Хотляны тротуар от школы до поселка был проложен в 2017 году. Тот год стал примечательным в работе коллектива ДРСУ-163 завершением строительства моста через реку Уса в деревне Подъельники, которое началось в 2015 году. А количество всех дорожных объектов составило 49. Не показательным стал тот год и в плане асфальтирования дорог. Такое твердое покрытие было проложено на 2.345 километрах.

Почти в таких же пределах держалось асфальтирование в 2016 и 2015 годах: соответственно 2.713 и 2.775 километров. Количество объектов соответственно составляло 45 и 38.

Все эти цифры ярко свидетельствуют о том, как изменилась ситуация в лучшую сторону за последние годы. Да тут, наверное, можно и не вдаваться в цифры, ведь работа дорожной службы постоянно на виду.

Для нашей службы нет такого понятия как более или менее важный объект, нет у нас и “задних», а все только первоочередные, — замечает В. Рабушко. — Такой подход заставляет постоянно быть в тонусе и специалистам, и рабочим. Такое же отношение и к качеству выполнения работ, где главное правило-хозяйственный подход. Взятый темп позволил нам привести все проездные дороги в агрогородках. Последним в этом году было Войково. Много сделано и по воссозданию асфальтового покрытия, которое с каждым годом быстрее разрушается, чем воссоздается. Пока же средств на полное его воспроизводство меньше, чем хотелось бы. Однако, если и такие темпы сохранить, наши дороги станут еще более привлекательными и удобными для всех участников дорожного движения.

Еще на памяти и эмоции жителей деревни Большая Уса, к которой в прошлом году легла ровная лента асфальта протяженностью около трех километров. Такого удобства на месте такой же гравийной дороги пораньше дождались и жители деревни Сеножатки. Протяженность ее составила два километра. В этом году асфальт соединил участок дороги между Жмаками и Мякотами.

  • Насколько сложно увеличивать объемы работ практически при том же количестве работников?

-Если есть работа, то это только больше мобилизует и дисциплинирует коллектив, а стимулом для нее является достойная заработная плата. А коллектив у нас сплоченный, надежный, в нем работает много профессионалов своего дела. А потенциал, считаю, есть всегда, когда есть общая заинтересованность. И за такую итоговую работу я искренне благодарен каждому члену коллектива. Хорошо понимаю, в каких непростых порой условиях им приходится работать. Это касается и работников асфальтобетонного завода, и машинистов-укладчиков, и рабочих, и инженерно-технических работников. Только добросовестный труд каждого непосредственно на своем рабочем месте может стать общим достоянием.

Часто, когда бываешь в трудовом коллективе “в рабочем порядке”, приходится слышать, что до профессионального праздника еще далеко, поэтому не стоит делать репортаж, так как не привыкли они к повышенному вниманию. Однако, как говорят, повод есть всегда, где есть насыщенные плодотворные будни. А у дорожников на это время они именно такие.

Светлана МИХАЙЛОВСКАЯ, Сергей ШАРАЙ (фото)

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59