Меню

Дети-наше будущее. И то, что мы, взрослые, заложим в них с детства, станет основой

Все мечты о школе
О профессии учительницы Людмила мечтала с детства. Да не просто мечтала, жила ею.

  • В детский сад я не ходила, моим воспитанием занималась бабушка, с которой я проводила много времени – — вспоминает собеседник. — А вот старшая сестра Ира на тот момент уже была школьницей. Как же мне интересно было наблюдать, как она дома садилась делать уроки! Открывала учебник, раскладывала тетради, читала, писала… потом я сама начинала игру»в школу». Только моими учениками были куклы и игрушки. (Улыбается.)
    Не изменилось отношение к учебному процессу и тогда, когда Людмила сама пошла в школу. Девушка наслаждалась новыми знаниями, от общения с учительницей, от атмосферы в классе. Поэтому не удивительно, что местом учебы девушка выбрала Несвижское педучилище, где получила профессию учительницы начальных классов.
    Была учительницей-стала воспитательницей
    13 лет Людмила Баурина отработала учительницей начальных классов в Низовской школе.
  • На работу, помню, пришла вся такая окрыленная. Мне хотелось дарить детям свои знания. С радостью видела, как малыши тянулись к ним. Мы вместе учились, причем каждый день. А какие интересные получались уроки! — вспоминает Людмила Леонидовна. — Я столько материалов, разработок разных накопила за это время. Даже категорию первую получила…
    И здесь нужно отметить, что Низовская школа одной из первых в районе была реорганизована в базовую. В 2004 году ее вообще закрыли. Что ждало учеников и педколлектив? Конечно же, перераспределение. И когда детей распределили по школам без проблем, с трудоустройством учителей возникли трудности. Свободных вакансий не было.
  • Мне предложили пойти в детский сад №3 в райцентре. Как я переживала, словами не передать. Трудно было отважиться на такую смену деятельности, я даже плакала – — признается Людмила Леонидовна. — А потом сама себе сказала так строго: «Ты же умеешь с детьми ладить « Неужели не получится? Ты же не из тех, кто пасует перед трудностями»» Вот так и началось мое становление в профессии воспитательницы, в которой я уже 16 лет. И о том, что такая перипетия случилась в моей трудовой биографии, я ни капли не жалею. Значит, так было суждено.
    Наслаждение от работы
    Быстро переквалифицировавшись, Людмила Леонидовна не просто стала любимой воспитательницей для дошкольников, а исправно реализовала себя в новой сфере деятельности.
  • Уже который год наблюдаю за своими воспитанниками. Они такие разные, со своими характерами, каждый – маленькая личность, – говорит Людмила Баурина. — Малыши начинают взрослеть, а мы, те, кто с ними работает, молодим душой. Не зря же говорят, что детский сад не дает стареть. Под этим высказыванием подпишется любой воспитатель. Нам нет времени топтаться на месте, нужно постоянно шевелиться, наполняя каждый день новыми знаниями, открытиями, эмоциями.
    Работа воспитателя не ограничивается определенными временными рамками, это целенаправленная деятельность из года в год – от ясельной до старшей группы.
  • За период работы в садике я выпустила 3 группы, — отмечает Людмила Леонидовна. — За моих выпускников мне не стыдно перед учителями. Все детки хорошие, старательные. Знаю, что и в школе они с помощью учителей будут хорошо учиться, приобретать новые знания, которые пригодятся им на дальнейшем жизненном пути.
    На связи с родителями
    Не менее важным фактором в работе воспитателя была и остается связь с родителями своих воспитанников.
  • Как и дети, родители тоже разные. Разумеется, они хотят, чтобы их доченьки и сыночки были активными, участвовали в различных мероприятиях, чтобы ребенок получал должное количество внимания, в том числе со стороны педагога, – говорит Людмила Леонидовна. — И для меня каждый воспитанник важен. Мы всегда действуем сплоченно. Если это игра, то играем вместе. Если это театральная деятельность, значит, у каждого есть своя роль. Если это занятия по рисованию, то все рисунки располагаются на виду, чтобы дети могли показать их своим папам и мамам.
    Что касается связи с родителями, то в мессенджере Viber создана группа, где воспитатель размещает актуальную информацию, предоставляет ссылки на полезные и познавательные статьи и т.д.
  • Количество мероприятий и занятий, проводимых в дошкольном учреждении, не уменьшилось. Просто в связи с коронавирусом они носят закрытый характер, — отмечает Людмила Баурина. — А родителям так хочется посмотреть на своих детишек! Выход мы нашли, как, кстати, и в других садах. Современные телефоны позволяют делать фото, видео, которые впоследствии мы отправляем родителям в личных сообщениях. Некоторые коллективные фото размещаем в нашей основной группе. Поэтому родители всегда знают, чем их дети занимаются в садике.
    Семья не остается без внимания
    Несмотря на то, что работа в детском саду занимает немало времени и требует много сил, Людмила Баурина не забывает о своей семье и дарит родным людям внимание и заботу. «В семье я нахожу поддержку, потому что муж и дочь – все для меня», – говорит она.
    Много времени Людмила Леонидовна уделяет и своему трехлетнему внуку.
  • Как когда-то моя бабушка занималась моим воспитанием, так и я сегодня провожу время с внуком, для него всегда нахожу свободную годину. Мы с ним играем в самые разные игры. Даже некоторые компьютерные освоили. Я-современная бабушка! (Улыбается.) Понимаю, что гаджеты атакуют, но нужно уметь правильно ограничивать пользование ими. И мой внук подчиняется правилам: максимум минут 10-15 в день. А потом мы находим другие полезные развлечения, — подчеркивает Людмила Баурина.
    Среди увлечений Людмилы Леонидовны-классическая музыка, которую она с удовольствием слушает. Любит походы в лес, на природу, восхищается красотой родного края. Всегда готовит что-то вкусное для родных людей, а еще много читает, занимается самообразованием, ведь сегодня без этого никак.
Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59